Доступная среда 2022

Тотальный тест «Доступная среда» традиционно проводится в онлайн-формате. Прошедшее в 2021 году мероприятие стало самым массовым онлайн-событием в декаду инвалидов в России – с 3 по 10 декабря в тестировании приняли участие порядка 300 000 человек из 10 000 городов и населенных пунктов.

Доступная среда 2022

Содержание
  1. Где ответить на вопросы Тотальный тест «Доступная среда» в 2022 году?
  2. Когда в 2022 году и как будет проводится тест Доступная среда?
  3. Ответы на тест Доступная среда 2022
  4. Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?
  5. Как лучше поступить при знакомстве с человеком, у которого протез руки?
  6. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?
  7. Как построить общение с тотально слепоглухим человеком?
  8. Какая формулировка вопроса более корректная при общении с незрячим человеком?
  9. Допустимо ли незрячему человеку заходить в учебное заведение, больницу, театр или транспорт с собакой-проводником?
  10. Как правильно называется специалист, который помогает общаться глухим и слышащим людям?
  11. Людям с какими формами инвалидности может потребоваться помощь тифлосурдопереводчика?
  12. Какие действия должен предпринять собственник объекта, недоступного для людей с инвалидностью?
  13. Несоблюдение правил по обеспечению доступной среды является нарушением закона?
  14. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по зрению?
  15. Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?
  16. Как привлечь внимание незнакомого незрячего человека, если вы хотите оказать ему помощь?
  17. Как обозначить слепоглухому человеку свое присутствие рядом с ним?
  18. Как называется специалист, лаконично описывающий предмет, пространство или действия вокруг, которые непонятны незрячему или слабовидящему человеку?
  19. Как построить общение с глухим человеком в сопровождении переводчика?
  20. Как построить общение со слабослышащим человеком?
  21. Какое устройство предназначено для общения со слабослышащим человеком, использующим слуховой аппарат или кохлеарный имплант?
  22. Для каких категорий людей важно дублировать при помощи субтитров голосовую информацию, сопровождающую видеоматериалы?
  23. Что следует сообщать незрячему человеку при сопровождении по улице?
  24. Чего следует избегать при общении с человеком с расстройством аутистического спектра?
  25. Что нужно сделать, если вы заметили, как незрячий человек поднимает белую трость горизонтально?
  26. Человек с инвалидностью обратился к вам с просьбой достать коляску из багажника машины и разложить ее. Какие ваши действия?
  27. Дети с расстройствами аутистического спектра могут учиться в обычном классе по школьной программе?
  28. Как помочь незрячему человеку пересчитать сдачу при совершении им покупки?
  29. При переходе через дорогу вы увидели, как человек на кресле-коляске пытается преодолеть бордюр. Ваши действия?
  30. Как правильно скорректировать направление движения незрячего человека в помещении?
  31. Как называется адаптированный вариант письменного и устного языка, который рекомендуется использовать при общении с людьми с ментальными нарушениями?
  32. Вы заметили человека с инвалидностью в кресле-коляске, который находится в затруднительном положении, но угрозы жизни и здоровья нет. Какие ваши действия?
  33. Как лучше сопровождать незрячего человека при передвижении на улице или в помещении?
  34. Если вы видите, что человек с инвалидностью не может встать со скамейки самостоятельно, как лучше поступить?
  35. Какой диаметр зоны нажатия кнопки вызова помощи соответствует действующим нормам?
  36. Что нельзя делать, если человек с инвалидностью поставил трость или костыли в проходе, и они мешают окружающим?
  37. Как начать общение с человеком с расстройством аутистического спектра?
  38. Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?
  39. Как построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?
  40. Необходимо ли присаживаться на кровать человека с инвалидностью во время общения?
  41. Какие действия сопровождающего лица допустимы при проезде в городском пассажирском транспорте?
  42. Какие элементы доступности общественного транспорта делают посадку незрячего или слабовидящего пассажира безопаснее?
  43. Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
  44. Что из перечисленного является средством альтернативной и дополнительной коммуникации, предназначенным для помощи в общении с окружающими?
  45. Какая информация на сайте организации должна быть доступна для незрячих людей?
  46. Где должен размещаться знак доступности объекта для людей с инвалидностью по зрению?
  47. В каких случаях допустимо использовать интерактивный информационный дисплей на объекте?
  48. На какую ступень наносится контрастная полоса для ориентирования слабовидящих людей?
  49. Чего нельзя сделать с помощью бионического протеза руки?
  50. Что такое «сенсорная карта объекта»?
  51. Для чего на прозрачных дверях размещают желтые круги?
  52. Вы видите человека в кресле-коляске с электроприводом, который остановился на проезжей части и не может привести в действие коляску при помощи пульта управления. Что нужно предпринять, чтобы обезопасить человека?
  53. Что следует предусмотреть в кабине лифта для обеспечения его доступности для людей с нарушением зрения?

Где ответить на вопросы Тотальный тест «Доступная среда» в 2022 году?

В последние годы в интернете набирает популярность передача и проверка знаний благодаря проведению диктантов, тестов, викторин, олимпиад и прочих образовательных акций на определённую тему. Вот и тема людей с инвалидностью несколько лет назад перешла в режим организации акций с тестами на знание узкоспециализированных вопросов, которые могут возникнуть у любого человека в обществе.

Для информирования граждан о проведении теста, а также получения прочей информации, создан официальный сайт Тотального теста «Доступная среда», находящийся по адресу: https://total-test.ru/, на этом же сайте можно найти кнопку «Пройти тотальный тест«, которая доступна в период проведения акции.

Но сам тест проводится на другом портале, который называется «ПАЗЛ. Платформа адаптации знаний лидеров», находящийся по адресу: https://pazl.academy/. На этом портале (если зайти по прямой ссылке или на главную страницу) можно ознакомится с прочими мероприятиями.

Для участия в тесте или просто для входа в личный кабинет, необходимо ввести номер мобильного телефона и пройти небольшую регистрацию. Вы получите доступ к курсам, мероприятиям и тестированию через личный кабинет.

Организаторами Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда» выступают Ассоциация «АУРА-Тех» и Народный фронт «За Россию!» и Академия Доступной среды. Партнер проекта — Минпромторг России, а также Фонд «Искусство, наука и спорт», который разработал приложение «Особый взгляд» для автоматизированного тифлокомментирования фильмов.

Когда в 2022 году и как будет проводится тест Доступная среда?

С графиком проведения можно ознакомится на информационном портале теста «Доступная среда», мы лишь продублируем, что будет в 2022 году. Стоит напомнить, что акция приурочена к Международному дню инвалидов, которая ежегодно, начиная с 1992 года, как говорится: под эгидой Генеральной Ассамблеи ООН, отмечается 3 декабря.

  • Открытие Тотального теста «Доступная среда» состоится в 10:00 (по московскому времени) 2 декабря 2022 года
  • Объявление вопросов в прямом эфире начнётся в 10:10 и продлится до 12:00 (также по Москве) 2 декабря 2022 года
    В эти почти 2 часа в прямом эфире вопросы Тотального теста «Доступная среда» озвучат почётные спикеры мероприятия, среди которых Голикова Татьяна Алексеевна, Козловский Данила Валерьевич, Гурцкая Диана Гудаевна, Ефремов Никита Михайлович, Львова-Белова Мария Алексеевна, Терентьев Михаил Борисович, Иванов Станислав Александрович, Бирюков Иван Владимирович.
  • Разбор вопросов в прямом эфире состоится сразу по окончанию теста 12:00 – 13:00 (мск) 2 декабря 2022 года
    По итогам тестирования пройдет публичный разбор вопросов от инклюзивных экспертов Академии доступной среды из различных регионов страны.

Что касается тестирования в режиме онлайн, оно разбито на два этапа:

  1. 2 – 10 декабря 2022 года — Самостоятельное тестирование (смотри ссылку на сайт) будет открыт доступ к онлайн трансляции. Будет проведена проверка знаний по вопросам инклюзии и создания доступной среды.
  2. 14 декабря 2022 года — Практическое занятие после тестирования. Участники смогут создать дорожную карту по повышению доступности своего объекта. Помощь в оценке доступной среды, паспортизация объекта, обучение персонала организации. Найти кнопку для перехода на практичекое занятие можно на сайте total-test.ru (в данный момент регистрация не доступна, скорее всего появится ближе к 14 декабря)

После ответов на все вопросы тестирования каждый участник сможет получить подтверждающий сертификат. Скачать сертификат можно на странице тестирования в разделе «Мои сертификаты».

Ответы на тест Доступная среда 2022

Тест включает в себя вопросы по нескольким тематическим блокам, таким как: создание доступной среды, этика общения с людьми с инвалидностью, правила оказания ситуационной помощи. По итогам мероприятия проходит публичный разбор вопросов, а также тренинг с участием специалистов в области инклюзии.

Правильные ответы с разбором можно посмотреть на видео, начиная с 12:00 2 декабря, на нашем сайте они появятся несколько позже и только для ознакомления с результатами. Рекомендуем всем пройти тест самостоятельно, чтобы лично для себя оценить, насколько вы владеете знаниями в этой области.

Если кому-то будет интересно, посмотрите видео по доступной среде на «Азбука доступности» . Видеоуроки позволяют в простой и прикольной форме получить знания и конкретные советы о том, каким образом правильно обеспечить доступность для маломобильных групп населения в той или иной ситуации, каковы основные требования норм и правил, на что нужно обратить внимание при осуществлении проектирования, строительства, ремонта, переоборудования зданий, помещений и сооружений. Вот одно из видео с сайта:

Ранее мы уже освещали два события, связанных с тестом «Доступная среда», в 2021 году он проводился с 3 по 10 декабря, а в 2022 году 23 марта проводился под наименованием «Доступная среда в сфере культуры«, в двух категориях:

  • Тест для детей
  • Тест для работников культуры

Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?

Можно выбрать только один вариант

Инвалид.
Человек с инвалидностью.
Лицо с ограниченными возможностями.

Кулответ считает: Человек с инвалидностью.

Это словосочетание из двух слов, главное — Человек, а потом уже его характеристика. Именно так считают специалисты.

Но в законодательстве прописано несколько иначе, там нет никакого человека, есть «лицо», хотя не знаю, может что-то пропустил, и закон поменял формулипрвку.

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Хотя вот есть и определение (нашёл на одном сайте):

Выражение «человек с инвалидностью» — самое нейтральное и приемлемое. Если сомневаетесь в корректности ваших слов — спросите, как лучше обратиться. Например, слово «инвалид» обижает некоторых людей. Пользователи коляски считают, что такие слова, как «колясочник» и «спинальник», корректны, а самое распространенное словосочетание «люди с ограниченными возможностями здоровья» использовать нежелательно. Это обусловлено тем, что человека с инвалидностью часто ограничивает именно инфраструктура, а не его особенности.

Как лучше поступить при знакомстве с человеком, у которого протез руки?

Можно выбрать только один вариант

Исключить рукопожатие, если у человека протез.
Выдержать достаточную паузу, чтобы передать инициативу рукопожатия собеседнику.
Протянуть руку для приветствия, не акцентируя внимание на инвалидности.

Кулответ считает: Протянуть руку для приветствия, не акцентируя внимание на инвалидности.

Надо понимать, что человек у которого протез также хочет быть обычным членом общества, как и все. Хотя из личной практики, у человека протез на правой руке, так он всегда первым протягивал левую руку, никогда не стеснялся и не обижался этому, потому как (это я так думаю) что когда другой человек не знает, что у него протез, то это ставит некоторых людей в неловкое положение, так что он был всегда спокоен к этому.

Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?

Можно выбрать только один вариант

Глухонемой.
Глухой или слабослышащий человек.
Человек с патологией слуха.

Кулответ считает: Глухой или слабослышащий человек.

Глухонемой — это устаревший термин, а человек с патологией слуха может и слышать, при помощи чтения по губам. Хотя в видео, которое по ссылке я нашёл на сайте «Азбука доступности», девочка просила называть их «неслышащими людьми», ну или как понимаю из вариантов ответа «слабослышащими» с приставкой человек или люди. Хотя лично я никогда не акцентировал внимание на человек, даже по отношению к себе. Всегда вызывала улыбку фраза из фильма: Эй, человек! Человек!!! Официант! Почки один раз царице!

Как построить общение с тотально слепоглухим человеком?

Можно выбрать только один вариант

Использовать дактильную азбуку – из ладони в ладонь.
Говорить внятно и громко, повернувшись лицом к собеседнику.
Использовать русский жестовый язык.

Кулответ считает: Использовать дактильную азбуку – из ладони в ладонь.

Дактиль — это способ общения с людьми при помощи которого считываются движения пальцев. Ответы сами по себе подсказывают о том, какой правильный вариант, так как говорить громко или жестикулировать перед человеком, который одновременно не видит и не слышит, это противоречит само по себе.

Какая формулировка вопроса более корректная при общении с незрячим человеком?

Можно выбрать только один вариант

Вы смотрели этот фильм?
Вы слушали этот фильм?
С незрячим человеком некорректно обсуждать фильмы, чтобы не поставить его в неловкое положение.

Кулответ считает: Вы смотрели этот фильм?

Потому как у людей с нарушением зрения такой же словарный запас, как и у всех. Если фильм — то смотрел, даже если и не видит, но так по мнению специалистов, а вот я лично в детстве фильмы слушал по радио, и так и называл этот просмотр — слушал этот фильм, так что тут есть вопросы…

Допустимо ли незрячему человеку заходить в учебное заведение, больницу, театр или транспорт с собакой-проводником?

Можно выбрать только один вариант

Допустимо в любом случае, поскольку именно собака позволяет человеку с инвалидностью ориентироваться в пространстве
На усмотрение охраны или владельцев – всё зависит от правил, установленных в конкретном месте.
Недопустимо, собаку необходимо оставлять у входа.

Кулответ считает: Допустимо в любом случае, поскольку именно собака позволяет человеку с инвалидностью ориентироваться в пространстве

Конечно есть места, где по регламенту собака не может заходить в определённые зоны, например медицина или места приготовления пищи. Так что вопрос и ответы несколько не корректно составлены. Но я всё-таки взял первый ответ, так как в большинстве случаев это допустимо.

Как правильно называется специалист, который помогает общаться глухим и слышащим людям?

Можно выбрать только один вариант

Тифлокомментатор.
Сурдопереводчик.
Переводчик русского жестового языка.

Кулответ считает: Переводчик русского жестового языка.

Переводчик русского жестового языка — специалист, осуществляющий прямой и обратный перевод посредством русского жестового языка. Переводчика жестового языка следует отличать от сурдопереводчика, ввиду серьёзных различий в их должностных обязанностях. Термин «сурдопереводчик» утратил своё значение в связи с утверждением квалификационной характеристики переводчика жестового языка.

Людям с какими формами инвалидности может потребоваться помощь тифлосурдопереводчика?

Можно выбрать только один вариант

Людям с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие).
Людям с одновременным нарушением слуха и зрения (слепоглухим).
Людям с нарушением слуха (глухие, слабослышащие).
Всем перечисленным категориям населения.

Кулответ считает: Людям с одновременным нарушением слуха и зрения (слепоглухим).

Тифлосурдопереводчик – специалист, который помогает гражданам с нарушениями зрения и слуха в коммуникациях с окружающим миром, в организации их жизнедеятельности и повышении степени их самостоятельности путем двустороннего перевода на жестовый или тактильный жестовый язык.

Какие действия должен предпринять собственник объекта, недоступного для людей с инвалидностью?

Можно выбрать только один вариант

Разместить предупреждающий знак о недоступности объекта.
Разработать план по адаптации объекта с учетом организационных, технических и финансовых возможностей.
Немедленно предпринять все возможные меры для адаптации объекта.
Закрыть объект для обслуживания до проведения капитального ремонта или реконструкции.

Кулответ считает: Разработать план по адаптации объекта с учетом организационных, технических и финансовых возможностей.

Если объект признан недоступным, то быстрота тут не нужна, начинать надо с плана, а то как приделают что-то по быстрому, люди потом мучаются.

Доступная среда 2022

Несоблюдение правил по обеспечению доступной среды является нарушением закона?

Можно выбрать только один вариант

Не является правонарушением.
Является административным правонарушением.
Является уголовным правонарушением.

Кулответ считает: Является административным правонарушением.

Читайте федеральные законы, собственник должен обеспечить доступ. Ст. 9.13 КоАП РФ. Уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг

Уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг — (в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 180-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по зрению?

Можно выбрать только один вариант

Незрячий или слабовидящий человек.
Слепой или невидящий человек.
Человек с остатками зрения.
Плоховидящий.

Кулответ считает: Незрячий или слабовидящий человек.

В России в языке происходит революция в терминах. В наше время больше подходит первый вариант.

Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?

Можно выбрать только один вариант

Собака-поводырь.
Собака-помощник.
Собака-проводник.

Кулответ считает: Собака-проводник.

396 закон определил, как называть такую собаку.

13) собака-проводник — собака с комплектом снаряжения, которая сопровождает инвалида по зрению и на которую выдан документ, подтверждающий ее специальное обучение (паспорт установленного образца на собаку-проводника). (п. 13 введен Федеральным законом от 07.10.2022 N 396-ФЗ)

Как привлечь внимание незнакомого незрячего человека, если вы хотите оказать ему помощь?

Можно выбрать только один вариант

Взять за белую трость и проводить человека.
Коснуться руки и предложить помощь.
Окликнуть человека и сообщить, что нужно сделать.

Кулответ считает: Коснуться руки и предложить помощь.

Соблюдайте правило четырёх «П» — Поздороваться, Представиться (коснуться и сказать), предложить Помощь, оказать Помощь.

Как обозначить слепоглухому человеку свое присутствие рядом с ним?

Можно выбрать только один вариант

Заговорить с ним.
Дотронуться до плеча или предплечья, а затем представиться.
Встать напротив и установить зрительный контакт.

Кулответ считает: Дотронуться до плеча или предплечья, а затем представиться.

Если человек слепоглухой, то говорить бессмысленно, как и установить зрительный контакт. Но и трогать такого человека нужно аккуратно, а не толкать его.

Как называется специалист, лаконично описывающий предмет, пространство или действия вокруг, которые непонятны незрячему или слабовидящему человеку?

Можно выбрать только один вариант

Суфлёр.
Тифлопедагог.
Тифлокомментатор.
Тифлодиктор.

Кулответ считает: Тифлокомментатор

Тифлокомментатор – это специалист, осуществляющий лаконичное описание предмета, пространства или действия, которые непонятны слепому (слабовидящему) без специальных словесных пояснений.

Как построить общение с глухим человеком в сопровождении переводчика?

Можно выбрать только один вариант

Необходимо обращаться непосредственно к глухому человеку.
Следует обращаться к сопровождающему или переводчику.
Оба варианта допустимы.

Кулответ считает: Необходимо обращаться непосредственно к глухому человеку.

Вы же с кем хотите поговорить, к тому и обращайтесь.

Как построить общение со слабослышащим человеком?

Можно выбрать только один вариант

Говорить четко и естественно.
Смотреть прямо на человека, не загораживая лицо.
По возможности, уменьшить окружающий шум.
Все перечисленные варианты.

Кулответ считает: Все перечисленные варианты.

Когда вы общаетесь со слабослышащим человеком, то будьте спокойны и общайтесь так, как хотели бы, чтобы общались с вами.

Какое устройство предназначено для общения со слабослышащим человеком, использующим слуховой аппарат или кохлеарный имплант?

Можно выбрать только один вариант

Звуковой маяк.
Тифлофлешплеер.
Индукционная система.
Все перечисленные варианты.

Кулответ считает: Индукционная система.

Индукционная система — это специальное оборудование, преобразующее звуковой сигнал в электромагнитный. Индукционные системы предназначены для применения в общественных местах людьми, страдающими от проблем со слухом. Но не пригодны к использованию тотально глухими людьми.

Для каких категорий людей важно дублировать при помощи субтитров голосовую информацию, сопровождающую видеоматериалы?

Можно выбрать только один вариант

Для людей с нарушениями зрения.
Для людей с нарушениями речи.
Для людей с нарушениями слуха.
Для людей со всеми видами сенсорных нарушений.

Кулответ считает: Для людей с нарушениями слуха.

Они не воспринимают ничего на слух, им просто необходимо дублирование.

Что следует сообщать незрячему человеку при сопровождении по улице?

Можно выбрать только один вариант

Ничего не говорить.
Описывать архитектуру, вывески магазинов и все остальные объекты, мимо которых вы проходите.
Сообщать о ступенях лестниц, препятствиях и интересных объектах.

Кулответ считает: Сообщать о ступенях лестниц, препятствиях и интересных объектах.

Когда вы сопровождаете человека с нарушением зрения, он может отвлекаться от дороги, поэтому его необходимо предупредить. А также подойдёт и второй ответ.

Чего следует избегать при общении с человеком с расстройством аутистического спектра?

Можно выбрать только один вариант

Прикасаться к человеку, держать за руки.
Использовать визуальные подсказки (рисунки или фотографии), чтобы объясниться.
Повторять имя человека в начале каждой фразы, обращенной к нему.

Кулответ считает: Прикасаться к человеку, держать за руки.

Ответ просто обосновать — а вы хотели бы, чтобы к вам прикасался незнакомый?

Что нужно сделать, если вы заметили, как незрячий человек поднимает белую трость горизонтально?

Можно выбрать только один вариант

Не нужно ничего делать и отвлекать незрячего человека, когда он настраивает трость.
Нужно подойти и уточнить, какая помощь необходима.
Не нужно ничего предпринимать – белая трость предназначена только для осмотра препятствий, не важно, поднята она или опущена.

Кулответ считает: Нужно подойти и уточнить, какая помощь необходима.

Это правильный ответ, но вот ранее я где-то читал, что поднятая горизонтально белая трость предназначена для водителей транспортных средств, так человек показывает, что собирается переходить дорогу.

Человек с инвалидностью обратился к вам с просьбой достать коляску из багажника машины и разложить ее. Какие ваши действия?

Можно выбрать только один вариант

Спокойно достать коляску и подготовить её, не задавая лишних вопросов.
Уточнить, как правильно достать и разложить коляску, чтобы не сломать её.
Предупредить, что вы услышали просьбу, и постараться найти человека, который обучен или имеет опыт обращения с креслами-колясками.

Кулответ считает: Уточнить, как правильно достать и разложить коляску, чтобы не сломать её.

У коляски могут быть свои секреты и по незнанию вы можете что-то сломать.

Дети с расстройствами аутистического спектра могут учиться в обычном классе по школьной программе?

Можно выбрать только один вариант

Только на домашнем обучении.
При условии, что занятия проходят один на один с учителем.
Только по специальной программе в коррекционной школе.
Могут учиться вместе со сверстниками в обычной школе.

Кулответ считает: Могут учиться вместе со сверстниками в обычной школе.

Тут надо уточнение, есть разный уровень способностей у детей, некоторые смогут, а другие нет. Ещё очень зависит от поведения ребёнка.

Как помочь незрячему человеку пересчитать сдачу при совершении им покупки?

Можно выбрать только один вариант

Взять купюры в свои руки и положить ему в кошелек.
Взять купюры в свои руки и передавать их в руку незрячему по одной, озвучивая номинал.
Взять купюры в свои руки, разобрать их по номиналу, передавать незрячему в руку по порядку от большего достоинства к меньшему, озвучивая номинал.

Кулответ считает: Взять купюры в свои руки, разобрать их по номиналу, передавать незрячему в руку по порядку от большего достоинства к меньшему, озвучивая номинал.

Первые два ограничивают самостоятельность и высокий контроль над человеком.

При переходе через дорогу вы увидели, как человек на кресле-коляске пытается преодолеть бордюр. Ваши действия?

Можно выбрать только один вариант

Обратиться за помощью к окружающим людям, чтобы поднять коляску вместе.
Взять коляску за раму и поднять передние колеса на бордюр.
Спросить у человека, нужна ли ему помощь и как лучше помочь.

Кулответ считает: Спросить у человека, нужна ли ему помощь и как лучше помочь.

Всегда, всегда спрашивайте вначале, а потом помогайте!

Как правильно скорректировать направление движения незрячего человека в помещении?

Можно выбрать только один вариант

Повернуть человека в нужную сторону, придерживая за плечо или предплечье.
Взять за руку, в которой нет белой трости, и проводить.
Скоординировать словами: «Правее, левее, прямо» и т.д., или спросить, необходимо ли сопровождение.

Кулответ считает: Скоординировать словами: «Правее, левее, прямо» и т.д., или спросить, необходимо ли сопровождение.

Им очень важно, чтобы вы говорили конкретное направление или спросить, надо ли его проводить, позволив незрячему взять вас за руку, а не его брать!

Как называется адаптированный вариант письменного и устного языка, который рекомендуется использовать при общении с людьми с ментальными нарушениями?

Можно выбрать только один вариант

Шрифт Брайля.
Доброшрифт.
Ясный язык.
Тифлоописание.

Кулответ считает: Ясный язык.

Ясный язык — язык, доступный людям, испытывающим трудности в чтении и (или) понимании текста, предполагающий, как правило, использование упрощенной структуры высказываний, наиболее часто встречающихся общеупотребительных слов без специальной лексики, иностранных заимствований и слов в переносном значении, а также специальных приемов (расположение текста на странице, размер и иные особенности шрифта и др.)

Вы заметили человека с инвалидностью в кресле-коляске, который находится в затруднительном положении, но угрозы жизни и здоровья нет. Какие ваши действия?

Можно выбрать только один вариант

Спросить, нужна ли человеку помощь, и, при согласии, оказать ее.
Если вы сами знаете, как решить проблему, лучше сразу сделать то, что необходимо.
Снять на видео, как человек в коляске преодолеет затруднительную ситуацию, чтобы поделиться в социальных сетях.

Кулответ считает: Спросить, нужна ли человеку помощь, и, при согласии, оказать ее.

Всё дело в том, что вы не можете знать, что человек в коляске хочет сделать, лучше всего спросить.

Как лучше сопровождать незрячего человека при передвижении на улице или в помещении?

Можно выбрать только один вариант

Сопровождающему и незрячему человеку необходимо идти под руку, на одном уровне.
Необходимо вести незрячего человека впереди себя, особенно при проходе через двери.
Незрячий человек должен держать сопровождающего за руку чуть выше локтя и находится чуть позади.

Кулответ считает: Незрячий человек должен держать сопровождающего за руку чуть выше локтя и находится чуть позади.

Самый безопасный вариант, когда незрячий держит вас за руку и находится чуть позади, тогда он чувствует ваши движения. Сквозь двери и узкие проёмы лучше всего пройти первым, а незрячий следом.

Если вы видите, что человек с инвалидностью не может встать со скамейки самостоятельно, как лучше поступить?

Можно выбрать только один вариант

Наблюдать и ждать, когда человек сам попросит помощи.
Предложить помощь и поинтересоваться, как лучше эту помощь оказать.
Постараться не обращать внимание на неловкую ситуацию или отвернуться.

Кулответ считает: Предложить помощь и поинтересоваться, как лучше эту помощь оказать.

Не хочу даже описывать первый и третий вариант…

Какой диаметр зоны нажатия кнопки вызова помощи соответствует действующим нормам?

Можно выбрать только один вариант

Не менее 10 мм.
Не менее 50 мм.
В зависимости от задания на проектирование.

Кулответ считает: Не менее 50 мм.

Есть в национальном стандарте, в ГОСТ Р 51671-2020.

7.2.3.2 Вызывное устройство в кабине размещается на высоте от 0,6 до 0,8 м в зоне унитаза. Кнопка вызова дополняется шнуром красного цвета с рамкой (треугольной или круглой формы диаметром не менее 50 мм), находящейся вблизи пола на уровне от 0,2 до 0,4 м, которая позволит при падении надежно захватить шнур человеку с нарушенной функцией верхних конечностей. Допустимо выполнять вместо шнура дублирующую кнопку на высоте не более 0,4 м.

Что нельзя делать, если человек с инвалидностью поставил трость или костыли в проходе, и они мешают окружающим?

Можно выбрать только один вариант

Задавать вопрос о том, куда вы можете переставить костыли, чтобы они не мешали другим.
Обращаться к человеку с инвалидностью с просьбой переставить костыли.
Самостоятельно переставлять костыли в более подходящее место.

Кулответ считает: Самостоятельно переставлять костыли в более подходящее место.

Необходимо уточнить у человека, можно ли их вообще трогать, а также сказать, куда вы их переставили.

Как начать общение с человеком с расстройством аутистического спектра?

Можно выбрать только один вариант

Сначала аккуратно дотронуться до плеча или ладони, чтобы обратить на себя внимание.
Начать разговор первым.
Лучше подождать, пока человек с аутизмом подойдет и начнёт разговор первым.

Кулответ считает: Начать разговор первым.

Человек с аутизмом хочет общаться, но порой они как и все могут стесняться начать разговор. А вот дотрагиваться до него внезапно не стоит, сначала разговор.

Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?

Можно выбрать только один вариант

«Проходите».
«Проезжайте».
Оба варианта некорректны

Кулответ считает: «Проходите».

Человек не должен чувствовать себя кем-то другим, хоть он и на кресле-коляске едет, так как он содержит такой же словарный запас, как и вы. Хотя… один человек на коляске именно говорит проехать, сам слышал его обращение: Дорогу, дайте проехать. Так что это достаточно расплывчатый ответ.

Как построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?

Можно выбрать только один вариант

Допустимо помогать человеку, договаривая за него фразы.
Переспросить, если непонятно.
Постараться говорить в ответ медленно и громко.

Кулответ считает: Переспросить, если непонятно.

Не надо разделять людей, если что-то не поняли, то самое правильное — это спросить, если не поняли, а договаривать вообще не надо, тем более громко говорить.

Необходимо ли присаживаться на кровать человека с инвалидностью во время общения?

Можно выбрать только один вариант

Да, лучше сесть на кровать, чтобы человеку было удобнее вести беседу на равных.
Нет, нежелательно садиться на кровать без разрешения – это личное пространство человека.
Нет, лучше встать рядом с изголовьем кровати, чтобы человеку было удобнее вести беседу.

Кулответ считает: Нет, нежелательно садиться на кровать без разрешения – это личное пространство человека.

Тут не нужно и знать как правильно, подумайте, как бы вы хотели, чтобы с вами общались.

Какие действия сопровождающего лица допустимы при проезде в городском пассажирском транспорте?

Можно выбрать только один вариант

Зайти в транспортное средство и предложить другим пассажирам освободить место для человека с инвалидностью.
Зайти в транспортное средство, осмотреться и проводить человека с инвалидностью к свободному месту.
Пользоваться только услугами такси.

Кулответ считает: Зайти в транспортное средство, осмотреться и проводить человека с инвалидностью к свободному месту.

Только такси, это не реально. Я выбрал второй вариант, но что-то внутри подсказывает, что в жизни первый вариант более необходим.

Какие элементы доступности общественного транспорта делают посадку незрячего или слабовидящего пассажира безопаснее?

Можно выбрать только один вариант

Брайлевские таблички в салоне.
Брайлевские надписи на кнопках STOP на поручнях.
Системы информирования и ориентирования.

Кулответ считает: Системы информирования и ориентирования.

Брайлевские таблички нужны, но они порой недоступны в транспорте, лучше всего справляются системы информирования и ориентирования.

Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?

Можно выбрать только один вариант

Первая и последняя ступенька отмечаются контрастной полосой.
К началу и концу длины перил добавляется 30 см.
Нумерация этажей дублируется информационными тактильными табличками.
Все перечисленные варианты.

Кулответ считает: К началу и концу длины перил добавляется 30 см.

Для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата важно, чтобы была опора. Читайте СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (с изменением № 1)

Завершающие горизонтальные части поручня должны быть длиннее марша лестницы или наклонной части пандуса на 0,3 м (допускается от 0,27 до 0,33 м) и иметь не травмирующее завершение.

Что из перечисленного является средством альтернативной и дополнительной коммуникации, предназначенным для помощи в общении с окружающими?

Можно выбрать только один вариант

Айтрекер.
Брайлевский шрифт.
Мнемосхема.

Кулответ считает: Айтрекер.

Айтрекер — это прибор, который устанавливается на компьютер и следит за движениями глаз человека перед монитором.

Какая информация на сайте организации должна быть доступна для незрячих людей?

Можно выбрать только один вариант

Только текстовая информация.
Должна быть сделана альтернативная версия сайта, содержащая только самую важную информацию.
Должна быть доступна вся информация на сайте, включая рисунки, фотографии, таблицы и т.п.

Кулответ считает: Должна быть доступна вся информация на сайте, включая рисунки, фотографии, таблицы и т.п.

Человеку важно, чтобы вся информация могла быть доступна, а всё остальное сделают специалисты.

Где должен размещаться знак доступности объекта для людей с инвалидностью по зрению?

Можно выбрать только один вариант

На входной двери в здание.
Перед входом в здание, с любой стороны стены, где есть достаточный обзор.
Рядом с входной дверью, на стене, со стороны расположения дверной ручки.

Кулответ считает: Рядом с входной дверью, на стене, со стороны расположения дверной ручки.

Читайте ГОСТ Р 52131 — 2019

4.3.7.3 Знак доступности объекта для инвалидов по зрению должен быть тактильно-визуальным. Он должен размещаться перед входом в здание или помещение рядом с входной дверью, на стене, со стороны расположения дверной ручки, на расстоянии от 0,05 до 0,1 м от наличника. При наличии тактильно-визуальной информационной таблички с названием и режимом работы объекта знак устанавливается следом за табличкой на том же уровне. Высота расположения нижнего края рельефных тактильно-визуальных указателей и тактильно-визуальных табличек должна быть от 1,3 до 1,5 м от уровня поверхности.

В каких случаях допустимо использовать интерактивный информационный дисплей на объекте?

Можно выбрать только один вариант

Если дисплей оснащен программным обеспечением для доступа всех категорий посетителей с инвалидностью.
Если дисплей размещен на высоте 0,85-1,1 м от уровня пола, и к нему обеспечен свободный доступ для людей, передвигающихся на коляске.
При соблюдении всех перечисленных условий.

Кулответ считает: При соблюдении всех перечисленных условий.

Дисплей должен быть доступен всем!

На какую ступень наносится контрастная полоса для ориентирования слабовидящих людей?

Можно выбрать только один вариант

На каждую ступень.
На первую ступень.
На первую и последнюю ступень.

Кулответ считает: На первую и последнюю ступень.

Из свода правил — на первую и последнюю ступень. Но не запрещается и на каждую ступень. Таблица Б.1, (п. 10.4.4 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 09.09.2016 N 626/пр) СП 136.13330.2012. Свод правил. Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения

Предупреждающий контрастный указатель для обозначения крайних ступеней лестничного марша
Обозначение контрастными полосами первой и последней ступеней, с подступенками, на лестничных маршах лестниц или группах ступеней, не являющихся лестничным маршем. Контрастные полосы одновременно используются в качестве противоскользящего покрытия
Глубина указателя — 0,1 м. Коэффициент сцепления — от 0,4 до 0,7

Чего нельзя сделать с помощью бионического протеза руки?

Можно выбрать только один вариант

Взять горячую кружку.
Помыть посуду.
Подписывать официальные документы.
Приготовить пищу.

Кулответ считает: Помыть посуду.

К сожалению, пока нет моделей, чтобы при помощи бионического протеза руки мыть посуду и вообще мочить его. Бионический протез боится воды и требует специального защитного чехла-перчатки, но я его ношу без защиты, да и все, у кого аналогичные руки, насколько мне известно, тоже предпочитают открытое ношение, без маскировки.

Что такое «сенсорная карта объекта»?

Можно выбрать только один вариант

Навигационная схема, адаптированная для людей с сенсорными нарушениями (зрения или слуха).
Карта, на которой обозначены места избыточного шума, освещенности и комнаты «сенсорной разгрузки».
Тактильная карта для слабовидящих и незрячих людей с различными рельефными обозначениями.

Кулответ считает: Карта, на которой обозначены места избыточного шума, освещенности и комнаты «сенсорной разгрузки».

Сенсорная карта объекта (на ней обозначаются места избыточного. шума, освещенности, комнаты «сенсорной разгрузки», пункты питания, туалеты и т. п.).

Для чего на прозрачных дверях размещают желтые круги?

Можно выбрать только один вариант

Специальный круг на двери – это элемент универсального дизайна.
Маркировка помогает слабовидящему человеку заметить прозрачную дверь.
Желтый круг указывают именно ту дверь, в которую необходимо проходить человеку с инвалидностью.

Кулответ считает: Маркировка помогает слабовидящему человеку заметить прозрачную дверь.

Круг необходим, чтобы отличить прозрачную поверхность. Кстати это может быть и квадрат, главное, чтобы он был контрастен и находился на уровне глаз. Наклейка «Желтый круг» предупредительный знак для слабовидящих людей. Данный знак наклеивается на остекленную дверь магазина, торгового центра, кафе и т. д. Изготовлен из желтой ПВХ плёнки.

Вы видите человека в кресле-коляске с электроприводом, который остановился на проезжей части и не может привести в действие коляску при помощи пульта управления. Что нужно предпринять, чтобы обезопасить человека?

Можно выбрать только один вариант

Поставить знак аварийной остановки и вызвать специалистов, так как передвигать коляску в ручном режиме невозможно.
Призвать окружающих на помощь, поднять коляску с пользователем и перенести в безопасное место, так как передвигать коляску в ручном режиме невозможно.
Перевести рычаг двигателей в ручное управление и докатить коляску до безопасного места.
Быстро дотащить коляску с пользователем в безопасное место.

Кулответ считает: Перевести рычаг двигателей в ручное управление и докатить коляску до безопасного места.

Чтобы коляска свободно передвигалась, её надо перевести на ручное управление и как можно быстрее увести человека из опасной зоны.

Что следует предусмотреть в кабине лифта для обеспечения его доступности для людей с нарушением зрения?

Можно выбрать только один вариант

Правила пользования лифтом, напечатанные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Тактильные указатели у дверей кабины лифта.
Автоматический речевой оповещатель направления движения лифта и номера этажа.

Кулответ считает: Автоматический речевой оповещатель направления движения лифта и номера этажа.

Ключевое — это речевой оповещатель , времени на чтение правил и указателей у человека не будет.

Happy
Happy
8
Sad
Sad
0
Excited
Excited
5
Sleepy
Sleepy
0
Angry
Angry
0
Surprise
Surprise
0
Оцените статью
Добавить комментарий