Общероссийская акция тотальный тест «Доступная среда в сфере культуры» приурочена ко Дню работника культуры в России, отмечается профессиональный праздник 25 марта.
- Доступная среда в сфере культуры — Тотальный тест
- Тест для детей Доступная среда в сфере культуры
- 1 Нужно ли оказывать поддержку детям и подросткам с инвалидностью в учебе и занятиях творчеством?
- 2 Как построить общение при встрече с человеком с инвалидностью?
- 3 Как правильно оказать помощь незрячему человеку, например, при переходе через дорогу?
- 4 Допустимо ли поздороваться за руку с человеком, у которого протез руки?
- 5 Нормально ли обсуждать вопросы, связанные с инвалидностью, со взрослыми или сверстниками?
- 6 Можно ли детям и подросткам с инвалидностью учиться в школах, посещать кружки и секции вместе с другими детьми?
- 7 Какими видами творчества могут заниматься дети и подростки с инвалидностью?
- 8 Когда в одном классе вместе учатся дети с инвалидностью и без инвалидности – это:
- 9 Могут ли люди с инвалидностью профессионально заниматься музыкой, танцами или другими видами творчества, участвовать в творческих конкурсах?
- 10 Как показать свой новый рюкзак однокласснику с инвалидностью по зрению?
- 11 При входе в класс Вы встречаете ученика в кресле-коляске. Что лучше сказать, чтобы пропустить его в кабинет перед собой?
- 12 Все люди с нарушениями слуха — глухонемые?
- 13 При общении со сверстником с аутизмом, как лучше поступить?
- 14 Другой ученик поставил свои костыли так, что они мешают проходу? Как правильно поступить?
- 15 Если в классе учится ребенок с инвалидностью, который посещает занятия вместе со своим тьютором (сопровождающим), к кому лучше обратиться, чтобы попросить карандаш или ручку?
- 16 Как общаться с человеком, у которого нарушение речи?
- 17 Какую помощь могут оказать волонтеры детям и подросткам с инвалидностью?
- 18 Существуют ли правила и законы, которые гарантируют детям и подросткам с инвалидностью равные права вместе с другими людьми?
- 19 Вам предстоит войти в узкую дверь вместе с человеком с нарушением зрения, например, в метро. Как поступить?
- 20 Могут ли люди с инвалидностью обратиться за помощью, чтобы защитить свои права?
- Ответы на тест для детей
- Тест для работников культуры Доступная среда в сфере культуры
- 1 Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении:
- 2 Отличаются ли жестовые языки разных стран?
- 3 Можно ли в сопровождении собаки-проводника пройти в любое учреждение культуры?
- 4 Кто такой сурдопереводчик?
- 5 Каким категориям посетителей при прохождении музейной экскурсии необходим тифлосурдоперевод?
- 6 Как следует общаться с посетителем с нарушением речи:
- 7 В каких случаях творческий коллектив может считаться инклюзивным?
- 8 К кому следует обратиться, если Вы хотите сообщить какую-то информацию человеку с инвалидностью?
- 9 Какую формулировку лучше выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?
- 10 Для каких категорий посетителей важно дублировать при помощи субтитров голосовую информацию, сопровождающую видеоматериалы?
- 11 На входе в здание Вы замечаете посетителя с белой тростью. Что следует предпринять?
- 12 Слабовидящий человек попросил Вас подсказать, как ему пройти в основной зал. Ваши действия?
- 13 Кому должен передаваться сигнал с кнопки вызова помощи человеку с инвалидностью?
- 14 Существуют ли рекомендации по количеству посетителей с инвалидностью в экскурсионных группах?
- 15 Вам нужно направить человеку с нарушением зрения материалы для самостоятельного изучения и выполнения задания. Ваши действия?
- 16 Что стоит предусмотреть для комфорта человека с расстройствами аутистического спектра при посещении объекта культуры?
- 17 Какой показатель используется при оценке уровня доступности услуг в сфере культуры для людей с инвалидностью?
- 18 В каких случаях посетителю, использующему кресло-коляску, может понадобиться помощь в библиотеке?
- 19 При оказании библиотечных услуг для людей с инвалидностью какие услуги НЕ являются обязательными? Укажите лишнее.
- 20 Как построить общение с человеком с нарушением слуха при оказании услуг на объекте культуры?
- 21 Каким образом лучше помочь незрячему ученику сесть на стул?
- 22 Какое правило НЕ относится к обеспечению доступности музеев для людей с инвалидностью? Укажите лишнее.
- 23 Для каких категорий посетителей необходимо предусматривать возможность ознакомления с постоянными экспозициями, коллекциями и музейными предметами?
- 24 Как обеспечить доступность интерактивных экспонатов для человека, использующего кресло-коляску?
- 25 Что такое шрифт Брайля?
- 26 Для каких категорий посетителей из числа людей с инвалидностью библиотеки должны обеспечивать специальные условия доступности объектов и услуг?
- 27 Что такое «сенсорная карта объекта»?
- 28 Какое цветовое решение оптимально при создании тактильного экспоната?
- 29 Обеспечение доступности образовательных организаций и образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья является обязательным для образовательных организаций?
- 30 Какие элементы НЕ относятся к информационной доступности сайтов для людей с инвалидностью? Укажите лишнее.
- 31 Какой рекомендуемый размер тактильного экспоната?
- 32 Что включает в себя паспорт доступности объекта культуры и услуг для людей с инвалидностью?
- 33 Чего НЕ следует размещать при обеспечении доступности парков культуры и отдыха? Укажите лишнее.
- 34 Какой показатель используется при оценке доступности объекта культуры для людей с инвалидностью?
- 35 Какие меры принимают организации культуры, располагающиеся в арендуемых помещениях, в случае, если эти помещения невозможно приспособить для людей с инвалидностью?
- 36 Где рекомендовано размещать тактильный экспонат?
- 37 Какие меры должны предприниматься собственником (пользователем) объекта культурного наследия в случаях, когда объект невозможно полностью приспособить для нужд людей с инвалидностью?
- 38 Где должны размещаться специальные контрастные полосы на ступенях лестничных маршей?
- 39 При отсутствии пандуса (или архитектурной возможности для его установки), с помощью какого устройства человек, передвигающийся на кресле-коляске, может преодолеть лестницу?
- 40 Какие обязательные требования по обеспечению доступности для людей с инвалидностью распространяются на объекты культурного наследия?
- 41 Должна ли образовательная организация адаптировать образовательную программу в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА)?
- 42 Считается ли уклонение от требований по созданию доступной среды или отказ в обслуживании людей с инвалидностью нарушением закона?
- 43 Что такое тифлотехника?
- 44 Какое оснащение библиотек является необходимым для обеспечения доступа людей с инвалидностью к библиотечным фондам?
- 45 Какой способ передачи информации о рельефе музейного экспоната предпочтителен?
- 46 Какие из перечисленных технологий обеспечивают альтернативное представление информации для неслышащих обучающихся?
- 47 Какое количество экспонатов, доступных для тактильного восприятия, обязаны размещать музеи?
- 48 Какое оборудование в актовом зале учреждения культуры, поможет обеспечить доступность звуковой информации для людей, использующих слуховые аппараты?
- 49 Какое ассистивное оборудование в зрительном зале позволит обеспечить доступность информации для людей с нарушением зрения?
- 50 Какие ассистивные технологии обеспечивают доступность музеев для посетителей с инвалидностью по зрению?
- Ответы на тест для работников культуры
Доступная среда в сфере культуры — Тотальный тест
3-10 декабря 2021 года в честь Международного дня инвалидов (3 декабря) уже проводился тотальный тест «Доступная среда«.
Указом Президента РФ от 27 августа 2007 года № 1111 «О Дне работника культуры» — Установить День работника культуры и отмечать его 25 марта.
В честь этой даты портал «Академия доступной среды» проводит тотальный тест под названием «Доступная среда в сфере культуры» с 25 по 31 марта 2022 года.
Пройти регистрацию и тестирование вы можете до 31 марта включительно. Тест разделён на две категории:
- Тест для детей — 20 вопросов для детской аудитории
- Тест для работников культуры — 50 вопросов для работников культуры
По итогам Тотального теста «Доступная среда» участники получат сертификат о прохождении тестирования.
По итогам тестирования будет организован тренинг с разбором вопросов теста по теме инклюзии.
Каждый участник по окончании Тотального теста сможет скачать именной сертификат о прохождении тестирования
Официальный сайт: total-test.ru
Мероприятие направлено на привлечение внимания жителей России к теме инклюзии и вопросам создания доступной и комфортной среды для людей с инвалидностью в сфере культуры.
Тест для детей Доступная среда в сфере культуры
Ежегодная общероссийская акция для детей на тему организации доступной среды и общения с людьми с инвалидностью в сфере культуры в формате добровольного дистанционного тестирования, приуроченная к Дню работника культуры в России.
1 Нужно ли оказывать поддержку детям и подросткам с инвалидностью в учебе и занятиях творчеством?
Можно выбрать только один вариант:
- Да, учителям и наставникам необходимо оказывать поддержку детям с инвалидностью
- Нет, это задача родителей
2 Как построить общение при встрече с человеком с инвалидностью?
Можно выбрать только один вариант
- Лучше обращаться напрямую к человеку, с которым вы хотите поговорить
- Необходимо обращаться к человеку, который его сопровождает
3 Как правильно оказать помощь незрячему человеку, например, при переходе через дорогу?
Можно выбрать только один вариант
- Сначала спросить, нужно ли оказать помощь и как это лучше сделать
- Молча взять незрячего человека под руку и перевести через дорогу
4 Допустимо ли поздороваться за руку с человеком, у которого протез руки?
Можно выбрать только один вариант
- Нет, не нужно протягивать руку при знакомстве
- Да, поздороваться за руку допустимо
5 Нормально ли обсуждать вопросы, связанные с инвалидностью, со взрослыми или сверстниками?
Можно выбрать только один вариант
- Нет. Такие вопросы могут неправильно понять
- Да, вполне допустимо задать вежливый вопрос после знакомства
6 Можно ли детям и подросткам с инвалидностью учиться в школах, посещать кружки и секции вместе с другими детьми?
Можно выбрать только один вариант
- Да, можно, если они хотят и могут это делать
- Нет, детям и подросткам с инвалидностью нельзя быть вместе с остальными
7 Какими видами творчества могут заниматься дети и подростки с инвалидностью?
Можно выбрать только один вариант
- Музыкой и пением
- Рисованием и фотографией
- Танцами и театром
- Каждым из перечисленных вариантов
8 Когда в одном классе вместе учатся дети с инвалидностью и без инвалидности – это:
Можно выбрать только один вариант
- Инклюзия
- Эксклюзия
9 Могут ли люди с инвалидностью профессионально заниматься музыкой, танцами или другими видами творчества, участвовать в творческих конкурсах?
Можно выбрать только один вариант
- Нет, не могут
- Да, могут
10 Как показать свой новый рюкзак однокласснику с инвалидностью по зрению?
Можно выбрать только один вариант
- Посмотри мой новый рюкзак
- Потрогай мой новый рюкзак
11 При входе в класс Вы встречаете ученика в кресле-коляске. Что лучше сказать, чтобы пропустить его в кабинет перед собой?
Можно выбрать только один вариант
- Проходи
- Проезжай
12 Все люди с нарушениями слуха — глухонемые?
Можно выбрать только один вариант
- Да. Люди с нарушением слуха не могут говорить устно и общаются только жестами.
- Нет. Люди с нарушением слуха тоже могут говорить устно.
13 При общении со сверстником с аутизмом, как лучше поступить?
Можно выбрать только один вариант
- Встать как можно ближе, чтобы одноклассник понял, что ты общаешься именно с ним
- Встать при общении в стороне — на расстоянии вытянутой руки
14 Другой ученик поставил свои костыли так, что они мешают проходу? Как правильно поступить?
Можно выбрать только один вариант
- Попросить, чтобы он сам переместил костыли в другое место
- Самостоятельно переставить костыли, без предупреждения
15 Если в классе учится ребенок с инвалидностью, который посещает занятия вместе со своим тьютором (сопровождающим), к кому лучше обратиться, чтобы попросить карандаш или ручку?
Можно выбрать только один вариант
- Карандаш или ручку лучше попросить у тьютора (сопровождающего), обращаться к ребенку с инвалидностью не нужно
- Лучше попросить карандаш или ручку напрямую у одноклассника
16 Как общаться с человеком, у которого нарушение речи?
Можно выбрать только один вариант
- Помочь договаривать каждую фразу
- Сначала выслушать до конца, а при необходимости задать уточняющие вопросы
- Не говорить с человеком, у которого есть нарушение речи
17 Какую помощь могут оказать волонтеры детям и подросткам с инвалидностью?
Можно выбрать только один вариант
- Подготовка и проведение мероприятий для людей с инвалидностью
- Помощь в домах-интернатах
- Организации отдыха детей с инвалидностью в загородных лагерях
- Помощь с доставкой продуктов семьям с детьми с инвалидностью
- Все перечисленные варианты верны
18 Существуют ли правила и законы, которые гарантируют детям и подросткам с инвалидностью равные права вместе с другими людьми?
Можно выбрать только один вариант
Да, существуют. Права людей с инвалидностью закреплены законом
Нет, не существуют. Отношение к правам людей с инвалидностью — это вопрос морали
19 Вам предстоит войти в узкую дверь вместе с человеком с нарушением зрения, например, в метро. Как поступить?
Можно выбрать только один вариант
- Предупредить, что впереди дверь и пропустить незрячего человека вперед
- Предупредить, что впереди дверь, положить руку незрячего человека себе на плечо и пройти первым
20 Могут ли люди с инвалидностью обратиться за помощью, чтобы защитить свои права?
Можно выбрать только один вариант
- Нет, люди с инвалидностью не могут отстаивать свои интересы
- Да, могут. Защита своих интересов — это неотъемлемое право любого человека
Ответы на тест для детей
- Да, учителям и наставникам необходимо оказывать поддержку детям с инвалидностью
- Лучше обращаться напрямую к человеку, с которым вы хотите поговорить
- Сначала спросить, нужно ли оказать помощь и как это лучше сделать
- Да, поздороваться за руку допустимо
- Да, вполне допустимо задать вежливый вопрос после знакомства
- Да, можно, если они хотят и могут это делать
- Каждым из перечисленных вариантов
- Инклюзия
- Да, могут
- Посмотри мой новый рюкзак
- Проходи
- Нет. Люди с нарушением слуха тоже могут говорить устно.
- Встать при общении в стороне — на расстоянии вытянутой руки
- Попросить, чтобы он сам переместил костыли в другое место
- Лучше попросить карандаш или ручку напрямую у одноклассника
- Сначала выслушать до конца, а при необходимости задать уточняющие вопросы
- Все перечисленные варианты верны
- Да, существуют. Права людей с инвалидностью закреплены законом
- Предупредить, что впереди дверь, положить руку незрячего человека себе на плечо и пройти первым
- Да, могут. Защита своих интересов — это неотъемлемое право любого человека
Тест для работников культуры Доступная среда в сфере культуры
Ежегодная общероссийская акция на тему организации доступной среды и общения с людьми с инвалидностью в сфере культуры в формате добровольного дистанционного тестирования, приуроченная ко Дню работника культуры в России.
1 Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении:
Можно выбрать только один вариант
- Лицо с ограниченными возможностями
- Человек с инвалидностью
- Инвалид с особенностями развития
2 Отличаются ли жестовые языки разных стран?
Можно выбрать только один вариант
- Нет, жестовый язык универсален для жителей всех стран
- Да, в каждой стране может быть свой жестовый язык
3 Можно ли в сопровождении собаки-проводника пройти в любое учреждение культуры?
Можно выбрать только один вариант
- Нет, доступ собак-проводников разрешен, но только в некоторые учреждения культуры
- В учреждение культуры пройти можно, но в зрительный зал или буфет с собакой нельзя
- Да, доступ разрешен в случае наличия документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника
4 Кто такой сурдопереводчик?
Можно выбрать только один вариант
- Специалист, который помогает с чтением плоскопечатных текстов и их озвучиванием незрячему человеку
- Специалист, осуществляющий перевод устной речи для людей с нарушением слуха и обратный перевод в устную речь
- Специалист, который описывает предметы, пространство или действия, непонятные слепому или слабовидящему человеку без специальных словесных пояснений
5 Каким категориям посетителей при прохождении музейной экскурсии необходим тифлосурдоперевод?
Можно выбрать только один вариант
- Людям с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие)
- Людям с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие)
- Людям с одновременным нарушением слуха и зрения (слепоглухим)
- Всем перечисленным категориям посетителей
6 Как следует общаться с посетителем с нарушением речи:
Можно выбрать только один вариант
- Дождаться, пока человек договорит фразу, не перебивая его. При необходимости задать уточняющий вопрос
- Помогать человеку, договаривая фразы за него
- Говорить в ответ громко
7 В каких случаях творческий коллектив может считаться инклюзивным?
Можно выбрать только один вариант
- Если хотя бы один участник коллектива — это человек с инвалидностью
- Если творческий коллектив создает художественные произведения, доступные для людей с инвалидностью
- Если в составе творческого коллектива не менее 30% участников — это люди с инвалидностью
8 К кому следует обратиться, если Вы хотите сообщить какую-то информацию человеку с инвалидностью?
Можно выбрать только один вариант
- К сопровождающему или переводчику жестового языка, тифлосурдопереводчику
- Непосредственно к человеку
- В зависимости от вида инвалидности
9 Какую формулировку лучше выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?
Можно выбрать только один вариант
- Посмотрите на эту картину
- Потрогайте эту картину
- Незрячему некорректно предлагать подобное
10 Для каких категорий посетителей важно дублировать при помощи субтитров голосовую информацию, сопровождающую видеоматериалы?
Можно выбрать только один вариант
- Для людей с нарушениями речи
- Для людей с нарушениями зрения
- Для людей с нарушениями слуха
- Для людей со всеми видами сенсорных нарушений
11 На входе в здание Вы замечаете посетителя с белой тростью. Что следует предпринять?
Можно выбрать только один вариант
- Дождаться, пока человек сам к Вам обратится
- Он точно нуждается в моей помощи, возьму его за руку и помогу ему быстрее добраться до пункта назначения
- Обращусь к человеку и корректно поинтересуюсь, нужна ли ему помощь, если помощь необходима, уточню, какая именно и постараюсь её оказать
12 Слабовидящий человек попросил Вас подсказать, как ему пройти в основной зал. Ваши действия?
Можно выбрать только один вариант
- Подхвачу посетителя под руку и поведу за собой
- Представлюсь, уточню как можно обращаться к человеку, направлю его и продолжим движение вместе
- Сослаться на большую занятость и корректно отказать в просьбе
13 Кому должен передаваться сигнал с кнопки вызова помощи человеку с инвалидностью?
Можно выбрать только один вариант
- Скорой помощи или дежурному охраннику объекта
- Администратору на стойке ресепшен
- Сотруднику, прошедшему обучение по вопросам оказания необходимой помощи
14 Существуют ли рекомендации по количеству посетителей с инвалидностью в экскурсионных группах?
Можно выбрать только один вариант
- Да, зависят от навыка сотрудников и прохождения ими специального обучения по проведению экскурсий для людей с инвалидностью
- Да, зависят от вида инвалидности экскурсантов
- Нет подобных рекомендаций
15 Вам нужно направить человеку с нарушением зрения материалы для самостоятельного изучения и выполнения задания. Ваши действия?
Можно выбрать только один вариант
- Необходимо уточнить, в каком формате и куда будет удобно направить данные материалы: на почту, в социальной сети или в мессенджере, в формате текстового сообщения или документа
- Не задавать уточняющие вопросы, чтобы не показаться бестактным
- Направить материалы в удобном для Вас формате
16 Что стоит предусмотреть для комфорта человека с расстройствами аутистического спектра при посещении объекта культуры?
Можно выбрать только один вариант
- Разместить на сайте информацию о том, в какое время на объекте наименьшее количество посетителей
- Предусмотреть тихие зоны, где посетители могут отдохнуть
- Возможность заранее скачать на телефон или планшет пошаговую инструкцию о посещении объекта
- Заказ билетов через онлайн-кассу для того, чтобы избежать живой очереди на входе
- Всё перечисленное
17 Какой показатель используется при оценке уровня доступности услуг в сфере культуры для людей с инвалидностью?
Можно выбрать только один вариант
- Доля сотрудников, обученных предоставлению услуг людям с инвалидностью и методам оказания необходимой помощи
- Количество мероприятий, доступных для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения и слуха
- Наличие сотрудников, предоставляющих помощь людям с инвалидностью, в соответствии с административно-распорядительным актом организации
- Наличие инклюзивных творческих коллективов на базе культурно-досуговых учреждений
- Все перечисленные показатели
18 В каких случаях посетителю, использующему кресло-коляску, может понадобиться помощь в библиотеке?
Можно выбрать только один вариант
- Взять книги с верхней полки
- Взять книги с нижней полки
- Взять книги с верхней и нижней полок
19 При оказании библиотечных услуг для людей с инвалидностью какие услуги НЕ являются обязательными? Укажите лишнее.
Можно выбрать только один вариант
- Информирование людей с инвалидностью о доступных маршрутах общественного транспорта
- Возможность посадки человека с инвалидностью в транспортное средство и высадки из него перед входом в библиотеку с помощью персонала библиотеки
- Сопровождение людей с инвалидностью, имеющих нарушения зрения, на территории библиотеки
- Дублирование всех книг из каталога библиотеки в рельефно-точечном шрифте Брайля
- Предоставление людям с инвалидностью необходимых услуг в дистанционном режиме
20 Как построить общение с человеком с нарушением слуха при оказании услуг на объекте культуры?
Можно выбрать только один вариант
- Встать таким образом, чтобы собеседнику было хорошо видно лицо говорящего. Говорить медленно и четко артикулировать губами
- Предложить письменный способ общения: ручку и бумагу, либо использовать текстовое поле в заметках на телефоне или планшете
- Использовать жестовый язык, включая привлечение переводчика жестового языка или подключение переводчика жестового языка по видеоконференцсвязи
- Использовать оборудование для автоматического субтитрирования устной речи
- Все перечисленные варианты допустимы
21 Каким образом лучше помочь незрячему ученику сесть на стул?
Можно выбрать только один вариант
- Подвести спиной к стулу и усадить его на стул
- Описать место, где находится стул и отойти
- Подвести ближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула
22 Какое правило НЕ относится к обеспечению доступности музеев для людей с инвалидностью? Укажите лишнее.
Можно выбрать только один вариант
- Обучение работников гардероба, лифтеров, смотрителей залов, продавцов киосков и сотрудников буфета правилам оказания услуг и коммуникации с посетителями с инвалидностью
- Предоставление услуг с использованием русского жестового языка
- Предоставление услуг по бесплатному экскурсионному обслуживанию для людей с инвалидностью
- Наличие информации о порядке предоставления услуг, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также аудиоконтура в регистратуре.
23 Для каких категорий посетителей необходимо предусматривать возможность ознакомления с постоянными экспозициями, коллекциями и музейными предметами?
Можно выбрать только один вариант
- Только для людей с сенсорными нарушениями (слуха и зрения)
- Только для людей с ментальными нарушениями
- Только для людей, передвигающихся на кресле-коляске
- Для каждой категории людей с инвалидностью
24 Как обеспечить доступность интерактивных экспонатов для человека, использующего кресло-коляску?
Можно выбрать только один вариант
- Использовать сенсорные дисплеи и кнопки
- Дублировать информацию об экспонате рельефно-точечным шрифтом Брайля
- Размещать элементы управления на высоте от 45 до 100 см от пола
- Все перечисленные варианты верны
25 Что такое шрифт Брайля?
Можно выбрать только один вариант
- Система знакового кодирования
- Рельефно-точечный тактильный шрифт
- Плоскопечатный укрупненный шрифт
26 Для каких категорий посетителей из числа людей с инвалидностью библиотеки должны обеспечивать специальные условия доступности объектов и услуг?
Можно выбрать только один вариант
- Для людей с нарушениями зрения
- Для людей с нарушениями слуха
- Для людей, использующих кресла-коляски
- Для людей, использующих собак-проводников
- Для всех перечисленных категорий людей с инвалидностью
27 Что такое «сенсорная карта объекта»?
Можно выбрать только один вариант
- Навигационная схема, адаптированная для людей с сенсорными нарушениями (зрения или слуха)
- Тактильная карта для слабовидящих и незрячих людей с различными рельефными обозначениями
- Карта, на которой обозначены места избыточного шума, освещенности и комнаты «сенсорной разгрузки»
28 Какое цветовое решение оптимально при создании тактильного экспоната?
Можно выбрать только один вариант
- Фрагменты тактильного экспоната должны быть контрастными по отношению как друг к другу, так и к экспозиции
- Цвет тактильного экспоната должен соответствовать оригиналу
- Тактильные экспонаты во всех случаях должны быть выполнены желтым сигнальным цветом
29 Обеспечение доступности образовательных организаций и образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья является обязательным для образовательных организаций?
Можно выбрать только один вариант
- Да, организация обязана выполнять требования адаптированной образовательной программы и индивидуальной программы реабилитации инвалида
- Нет, образовательная организация сама решает, какие специальные условия для получения образования она создает
30 Какие элементы НЕ относятся к информационной доступности сайтов для людей с инвалидностью? Укажите лишнее.
Можно выбрать только один вариант
- Контрастность текста и визуальных элементов относительно фона сайта
- Масштабирование страницы и размера шрифта
- Предоставление текстовой альтернативы для аудиоконтента
- Желтая сигнальная разметка элементов цифровой доступности
31 Какой рекомендуемый размер тактильного экспоната?
Можно выбрать только один вариант
- В масштабе 1:1 к оригиналу
- Допускается увеличение или уменьшение в масштабе при предоставлении информации о размере оригинала
- Верны оба варианта
32 Что включает в себя паспорт доступности объекта культуры и услуг для людей с инвалидностью?
Можно выбрать только один вариант
- Оценку имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для людей с инвалидностью
- Сроки и объемы работ, необходимые для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации
- Управленческие решения, необходимые для приведения услуг людям с инвалидностью в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации
- Все перечисленные варианты
33 Чего НЕ следует размещать при обеспечении доступности парков культуры и отдыха? Укажите лишнее.
Можно выбрать только один вариант
- Тактильные мнемосхемы
- Адаптированные малые архитектурные формы
- Отдельные зоны для пребывания людей с инвалидностью, передвигающихся на креслах-колясках
- Системы радиоинформирования и звукового ориентирования
34 Какой показатель используется при оценке доступности объекта культуры для людей с инвалидностью?
Можно выбрать только один вариант
- Оснащение объекта ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами для доступа людей с инвалидностью
- Обеспечение индивидуальной мобильности людей с инвалидностью и возможности для самостоятельного передвижения по зданиям и по территории объекта
- Оснащение оборудованием для скрытого автоматического тифлокомментирования и субтитрирования спектаклей, концертов, кино и других культурно-досуговых мероприятий
- Наличие сайта, учитывающего требования стандартов цифровой доступности, и размещение на сайте информации о доступности объекта для людей с инвалидностью
- Все перечисленные показатели
35 Какие меры принимают организации культуры, располагающиеся в арендуемых помещениях, в случае, если эти помещения невозможно приспособить для людей с инвалидностью?
Можно выбрать только один вариант
- Заключают соглашения с арендодателем о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для людей с инвалидностью
- Включают в договор аренды положения о невозможности обеспечения требований доступности объекта для людей с инвалидностью
- Получают согласие от общественного объединения инвалидов о том, что не могут предоставить доступные услуги людям с инвалидностью
36 Где рекомендовано размещать тактильный экспонат?
Можно выбрать только один вариант
- В специально оборудованном для посетителей с инвалидностью помещении
- Недалеко от оригинала
- Предоставлять по запросу посетителя для избежания износа тактильной копии
37 Какие меры должны предприниматься собственником (пользователем) объекта культурного наследия в случаях, когда объект невозможно полностью приспособить для нужд людей с инвалидностью?
Можно выбрать только один вариант
- Должны приниматься меры, обеспечивающие создание доступной среды на объекте до момента проведения работ по приспособлению
- Сотрудники объекта вправе отказывать людям с инвалидностью в посещении объекта, ссылаясь на отсутствие условий доступности для людей с инвалидностью
- На официальном сайте объекта должна быть представлена информация о невозможности посещения объекта людьми с инвалидностью
38 Где должны размещаться специальные контрастные полосы на ступенях лестничных маршей?
Можно выбрать только один вариант
- Только на нижней ступени
- Только на верхней ступени
- На верхней и нижней ступенях
- На каждой ступени лестничного марша
39 При отсутствии пандуса (или архитектурной возможности для его установки), с помощью какого устройства человек, передвигающийся на кресле-коляске, может преодолеть лестницу?
Можно выбрать только один вариант
- Пневматический манипулятор
- Гидравлический наклонник
- Подъемная платформа
- Переносной роллатор
40 Какие обязательные требования по обеспечению доступности для людей с инвалидностью распространяются на объекты культурного наследия?
Можно выбрать только один вариант
- Расположение специальных парковочных мест для людей с инвалидностью как можно ближе к входу в здание или сооружение
- Обеспечение возможности входа и выхода из объекта культурного наследия, в том числе для посетителей, использующих кресла-коляски
- Обеспечение альтернативного способа преодоления перепада высот, выполненных с помощью ступеней
- Сопровождение людей с инвалидностью, имеющих нарушения зрения или самостоятельного передвижения
- Допуск собаки-проводника на объект вместе с человеком с нарушением зрения
- Все перечисленные требования
41 Должна ли образовательная организация адаптировать образовательную программу в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА)?
Можно выбрать только один вариант
- Да, образовательная организация обязана учитывать все требования ИПРА и заключение ПМПК
- Нет, заключение ПМПК носит рекомендательный характер и может исполняться частично, в зависимости от ресурсов организации
- Нет, образовательная организация сама решает, какие специальные условия для получения образования она создает
42 Считается ли уклонение от требований по созданию доступной среды или отказ в обслуживании людей с инвалидностью нарушением закона?
Можно выбрать только один вариант
- Не является правонарушением, если посещение объекта или получение услуги не предназначено для людей с инвалидностью, или нет возможности предоставить услугу
- Является административным правонарушением. Штраф для должностных лиц — до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — до 500 тыс.
- Является уголовным правонарушением
43 Что такое тифлотехника?
Можно выбрать только один вариант
- Средства реабилитации для людей с нарушениями слуха
- Вспомогательные устройства и технологии для людей с нарушениями зрения
- Ассистивные технологии для людей с ментальными нарушениями
44 Какое оснащение библиотек является необходимым для обеспечения доступа людей с инвалидностью к библиотечным фондам?
Можно выбрать только один вариант
- Синтезаторы речи и другое специализированное программное обеспечение
- Брайлевские дисплеи для работы с текстом
- Увеличители для чтения печатных изданий
- Тифлофлешплееры для чтения «говорящих» книг в специальном формате
- Все перечисленные варианты верны
45 Какой способ передачи информации о рельефе музейного экспоната предпочтителен?
Можно выбрать только один вариант
- Вынесение рельефа в увеличенном масштабе для тактильного восприятия и передачи контуров предмета
- Размещение у экспоната аудиозаписи с описанием рельефа
- Передача рельефа экспоната не нужна
46 Какие из перечисленных технологий обеспечивают альтернативное представление информации для неслышащих обучающихся?
Можно выбрать только один вариант
- Синхронный перевод речевого видеоконтента на русский жестовый язык
- Специально созданные субтитры к речевому видеоконтенту
- Оба варианта верны
47 Какое количество экспонатов, доступных для тактильного восприятия, обязаны размещать музеи?
Можно выбрать только один вариант
- Музеи не обязаны включать в свою экспозицию экспонаты, доступные для тактильного восприятия при отсутствии финансирования
- Не менее 4 тактильных экспонатов в каждом разделе экспозиции
- Не менее 15 тактильных экспонатов на весь музей
48 Какое оборудование в актовом зале учреждения культуры, поможет обеспечить доступность звуковой информации для людей, использующих слуховые аппараты?
Можно выбрать только один вариант
- Индукционные петли (FM-системы)
- Тифлофлешплееры
- Звуковые маяки
49 Какое ассистивное оборудование в зрительном зале позволит обеспечить доступность информации для людей с нарушением зрения?
Можно выбрать только один вариант
- Громкоговорители
- Радиогарнитуры для тифлокомментирования
- Бегущая строка
50 Какие ассистивные технологии обеспечивают доступность музеев для посетителей с инвалидностью по зрению?
Можно выбрать только один вариант
- Сопровождение экспонатов этикетками с описанием рельефно-точечным шрифтом Брайля
- Размещение рельефно-графических изображений экспонатов коллекции
- Использование тактильных копий экспонатов из коллекции музея
- Все перечисленные варианты верны
Ответы на тест для работников культуры
- Человек с инвалидностью
- Да, в каждой стране может быть свой жестовый язык
- Да, доступ разрешен в случае наличия документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника
- Специалист, осуществляющий перевод устной речи для людей с нарушением слуха и обратный перевод в устную речь
- Людям с одновременным нарушением слуха и зрения (слепоглухим)
- Дождаться, пока человек договорит фразу, не перебивая его. При необходимости задать уточняющий вопрос
- Если хотя бы один участник коллектива — это человек с инвалидностью
- Непосредственно к человеку
- Посмотрите на эту картину
- Для людей с нарушениями слуха
- Обращусь к человеку и корректно поинтересуюсь, нужна ли ему помощь, если помощь необходима, уточню, какая именно и постараюсь её оказать
- Представлюсь, уточню как можно обращаться к человеку, направлю его и продолжим движение вместе
- Сотруднику, прошедшему обучение по вопросам оказания необходимой помощи
- Да, зависят от навыка сотрудников и прохождения ими специального обучения по проведению экскурсий для людей с инвалидностью
- Необходимо уточнить, в каком формате и куда будет удобно направить данные материалы: на почту, в социальной сети или в мессенджере, в формате текстового сообщения или документа
- Всё перечисленное
- Все перечисленные показатели
- Взять книги с верхней и нижней полок
- Дублирование всех книг из каталога библиотеки в рельефно-точечном шрифте Брайля
- Все перечисленные варианты допустимы
- Подвести ближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула
- Предоставление услуг по бесплатному экскурсионному обслуживанию для людей с инвалидностью
- Для каждой категории людей с инвалидностью
- Размещать элементы управления на высоте от 45 до 100 см от пола
- Рельефно-точечный тактильный шрифт
- Для всех перечисленных категорий людей с инвалидностью
- Тактильная карта для слабовидящих и незрячих людей с различными рельефными обозначениями
- Цвет тактильного экспоната должен соответствовать оригиналу
- Да, организация обязана выполнять требования адаптированной образовательной программы и индивидуальной программы реабилитации инвалида
- Желтая сигнальная разметка элементов цифровой доступности
- Верны оба варианта
- Все перечисленные варианты
- Отдельные зоны для пребывания людей с инвалидностью, передвигающихся на креслах-колясках
- Все перечисленные показатели
- Заключают соглашения с арендодателем о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для людей с инвалидностью
- Недалеко от оригинала
- Должны приниматься меры, обеспечивающие создание доступной среды на объекте до момента проведения работ по приспособлению
- На верхней и нижней ступенях
- Подъемная платформа
- Все перечисленные требования
- Да, образовательная организация обязана учитывать все требования ИПРА и заключение ПМПК
- Является административным правонарушением. Штраф для должностных лиц — до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — до 500 тыс.
- Вспомогательные устройства и технологии для людей с нарушениями зрения
- Все перечисленные варианты верны
- Вынесение рельефа в увеличенном масштабе для тактильного восприятия и передачи контуров предмета
- Оба варианта верны
- Не менее 4 тактильных экспонатов в каждом разделе экспозиции
- Тифлофлешплееры
- Радиогарнитуры для тифлокомментирования
- Все перечисленные варианты верны