Доступная среда в сфере культуры Тотальный тест 2022 год

Общероссийская акция тотальный тест «Доступная среда в сфере культуры» приурочена ко Дню работника культуры в России, отмечается профессиональный праздник 25 марта.

Доступная среда в сфере культуры Тотальный тест 2022 год

Содержание
  1. Доступная среда в сфере культуры — Тотальный тест
  2. Тест для детей Доступная среда в сфере культуры
  3. 1 Нужно ли оказывать поддержку детям и подросткам с инвалидностью в учебе и занятиях творчеством?
  4. 2 Как построить общение при встрече с человеком с инвалидностью?
  5. 3 Как правильно оказать помощь незрячему человеку, например, при переходе через дорогу?
  6. 4 Допустимо ли поздороваться за руку с человеком, у которого протез руки?
  7. 5 Нормально ли обсуждать вопросы, связанные с инвалидностью, со взрослыми или сверстниками?
  8. 6 Можно ли детям и подросткам с инвалидностью учиться в школах, посещать кружки и секции вместе с другими детьми?
  9. 7 Какими видами творчества могут заниматься дети и подростки с инвалидностью?
  10. 8 Когда в одном классе вместе учатся дети с инвалидностью и без инвалидности – это:
  11. 9 Могут ли люди с инвалидностью профессионально заниматься музыкой, танцами или другими видами творчества, участвовать в творческих конкурсах?
  12. 10 Как показать свой новый рюкзак однокласснику с инвалидностью по зрению?
  13. 11 При входе в класс Вы встречаете ученика в кресле-коляске. Что лучше сказать, чтобы пропустить его в кабинет перед собой?
  14. 12 Все люди с нарушениями слуха — глухонемые?
  15. 13 При общении со сверстником с аутизмом, как лучше поступить?
  16. 14 Другой ученик поставил свои костыли так, что они мешают проходу? Как правильно поступить?
  17. 15 Если в классе учится ребенок с инвалидностью, который посещает занятия вместе со своим тьютором (сопровождающим), к кому лучше обратиться, чтобы попросить карандаш или ручку?
  18. 16 Как общаться с человеком, у которого нарушение речи?
  19. 17 Какую помощь могут оказать волонтеры детям и подросткам с инвалидностью?
  20. 18 Существуют ли правила и законы, которые гарантируют детям и подросткам с инвалидностью равные права вместе с другими людьми?
  21. 19 Вам предстоит войти в узкую дверь вместе с человеком с нарушением зрения, например, в метро. Как поступить?
  22. 20 Могут ли люди с инвалидностью обратиться за помощью, чтобы защитить свои права?
  23. Ответы на тест для детей
  24. Тест для работников культуры Доступная среда в сфере культуры
  25. 1 Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении:
  26. 2 Отличаются ли жестовые языки разных стран?
  27. 3 Можно ли в сопровождении собаки-проводника пройти в любое учреждение культуры?
  28. 4 Кто такой сурдопереводчик?
  29. 5 Каким категориям посетителей при прохождении музейной экскурсии необходим тифлосурдоперевод?
  30. 6 Как следует общаться с посетителем с нарушением речи:
  31. 7 В каких случаях творческий коллектив может считаться инклюзивным?
  32. 8 К кому следует обратиться, если Вы хотите сообщить какую-то информацию человеку с инвалидностью?
  33. 9 Какую формулировку лучше выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?
  34. 10 Для каких категорий посетителей важно дублировать при помощи субтитров голосовую информацию, сопровождающую видеоматериалы?
  35. 11 На входе в здание Вы замечаете посетителя с белой тростью. Что следует предпринять?
  36. 12 Слабовидящий человек попросил Вас подсказать, как ему пройти в основной зал. Ваши действия?
  37. 13 Кому должен передаваться сигнал с кнопки вызова помощи человеку с инвалидностью?
  38. 14 Существуют ли рекомендации по количеству посетителей с инвалидностью в экскурсионных группах?
  39. 15 Вам нужно направить человеку с нарушением зрения материалы для самостоятельного изучения и выполнения задания. Ваши действия?
  40. 16 Что стоит предусмотреть для комфорта человека с расстройствами аутистического спектра при посещении объекта культуры?
  41. 17 Какой показатель используется при оценке уровня доступности услуг в сфере культуры для людей с инвалидностью?
  42. 18 В каких случаях посетителю, использующему кресло-коляску, может понадобиться помощь в библиотеке?
  43. 19 При оказании библиотечных услуг для людей с инвалидностью какие услуги НЕ являются обязательными? Укажите лишнее.
  44. 20 Как построить общение с человеком с нарушением слуха при оказании услуг на объекте культуры?
  45. 21 Каким образом лучше помочь незрячему ученику сесть на стул?
  46. 22 Какое правило НЕ относится к обеспечению доступности музеев для людей с инвалидностью? Укажите лишнее.
  47. 23 Для каких категорий посетителей необходимо предусматривать возможность ознакомления с постоянными экспозициями, коллекциями и музейными предметами?
  48. 24 Как обеспечить доступность интерактивных экспонатов для человека, использующего кресло-коляску?
  49. 25 Что такое шрифт Брайля?
  50. 26 Для каких категорий посетителей из числа людей с инвалидностью библиотеки должны обеспечивать специальные условия доступности объектов и услуг?
  51. 27 Что такое «сенсорная карта объекта»?
  52. 28 Какое цветовое решение оптимально при создании тактильного экспоната?
  53. 29 Обеспечение доступности образовательных организаций и образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья является обязательным для образовательных организаций?
  54. 30 Какие элементы НЕ относятся к информационной доступности сайтов для людей с инвалидностью? Укажите лишнее.
  55. 31 Какой рекомендуемый размер тактильного экспоната?
  56. 32 Что включает в себя паспорт доступности объекта культуры и услуг для людей с инвалидностью?
  57. 33 Чего НЕ следует размещать при обеспечении доступности парков культуры и отдыха? Укажите лишнее.
  58. 34 Какой показатель используется при оценке доступности объекта культуры для людей с инвалидностью?
  59. 35 Какие меры принимают организации культуры, располагающиеся в арендуемых помещениях, в случае, если эти помещения невозможно приспособить для людей с инвалидностью?
  60. 36 Где рекомендовано размещать тактильный экспонат?
  61. 37 Какие меры должны предприниматься собственником (пользователем) объекта культурного наследия в случаях, когда объект невозможно полностью приспособить для нужд людей с инвалидностью?
  62. 38 Где должны размещаться специальные контрастные полосы на ступенях лестничных маршей?
  63. 39 При отсутствии пандуса (или архитектурной возможности для его установки), с помощью какого устройства человек, передвигающийся на кресле-коляске, может преодолеть лестницу?
  64. 40 Какие обязательные требования по обеспечению доступности для людей с инвалидностью распространяются на объекты культурного наследия?
  65. 41 Должна ли образовательная организация адаптировать образовательную программу в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА)?
  66. 42 Считается ли уклонение от требований по созданию доступной среды или отказ в обслуживании людей с инвалидностью нарушением закона?
  67. 43 Что такое тифлотехника?
  68. 44 Какое оснащение библиотек является необходимым для обеспечения доступа людей с инвалидностью к библиотечным фондам?
  69. 45 Какой способ передачи информации о рельефе музейного экспоната предпочтителен?
  70. 46 Какие из перечисленных технологий обеспечивают альтернативное представление информации для неслышащих обучающихся?
  71. 47 Какое количество экспонатов, доступных для тактильного восприятия, обязаны размещать музеи?
  72. 48 Какое оборудование в актовом зале учреждения культуры, поможет обеспечить доступность звуковой информации для людей, использующих слуховые аппараты?
  73. 49 Какое ассистивное оборудование в зрительном зале позволит обеспечить доступность информации для людей с нарушением зрения?
  74. 50 Какие ассистивные технологии обеспечивают доступность музеев для посетителей с инвалидностью по зрению?
  75. Ответы на тест для работников культуры

Доступная среда в сфере культуры — Тотальный тест

3-10 декабря 2021 года в честь Международного дня инвалидов (3 декабря) уже проводился тотальный тест «Доступная среда«.

Указом Президента РФ от 27 августа 2007 года № 1111 «О Дне работника культуры» — Установить День работника культуры и отмечать его 25 марта.

В честь этой даты портал «Академия доступной среды» проводит тотальный тест под названием «Доступная среда в сфере культуры» с 25 по 31 марта 2022 года.

Пройти регистрацию и тестирование вы можете до 31 марта включительно. Тест разделён на две категории:

  • Тест для детей — 20 вопросов для детской аудитории
  • Тест для работников культуры — 50 вопросов для работников культуры

По итогам Тотального теста «Доступная среда» участники получат сертификат о прохождении тестирования.
По итогам тестирования будет организован тренинг с разбором вопросов теста по теме инклюзии.
Каждый участник по окончании Тотального теста сможет скачать именной сертификат о прохождении тестирования

Официальный сайт: total-test.ru

Мероприятие направлено на привлечение внимания жителей России к теме инклюзии и вопросам создания доступной и комфортной среды для людей с инвалидностью в сфере культуры.

Тест для детей Доступная среда в сфере культуры

Тест для детей Доступная среда в сфере культуры

Ежегодная общероссийская акция для детей на тему организации доступной среды и общения с людьми с инвалидностью в сфере культуры в формате добровольного дистанционного тестирования, приуроченная к Дню работника культуры в России.

1 Нужно ли оказывать поддержку детям и подросткам с инвалидностью в учебе и занятиях творчеством?

Можно выбрать только один вариант:

  • Да, учителям и наставникам необходимо оказывать поддержку детям с инвалидностью
  • Нет, это задача родителей

2 Как построить общение при встрече с человеком с инвалидностью?

Можно выбрать только один вариант

  • Лучше обращаться напрямую к человеку, с которым вы хотите поговорить
  • Необходимо обращаться к человеку, который его сопровождает

3 Как правильно оказать помощь незрячему человеку, например, при переходе через дорогу?

Можно выбрать только один вариант

  • Сначала спросить, нужно ли оказать помощь и как это лучше сделать
  • Молча взять незрячего человека под руку и перевести через дорогу

4 Допустимо ли поздороваться за руку с человеком, у которого протез руки?

Можно выбрать только один вариант

  • Нет, не нужно протягивать руку при знакомстве
  • Да, поздороваться за руку допустимо

5 Нормально ли обсуждать вопросы, связанные с инвалидностью, со взрослыми или сверстниками?

Можно выбрать только один вариант

  • Нет. Такие вопросы могут неправильно понять
  • Да, вполне допустимо задать вежливый вопрос после знакомства

6 Можно ли детям и подросткам с инвалидностью учиться в школах, посещать кружки и секции вместе с другими детьми?

Можно выбрать только один вариант

  • Да, можно, если они хотят и могут это делать
  • Нет, детям и подросткам с инвалидностью нельзя быть вместе с остальными

7 Какими видами творчества могут заниматься дети и подростки с инвалидностью?

Можно выбрать только один вариант

  • Музыкой и пением
  • Рисованием и фотографией
  • Танцами и театром
  • Каждым из перечисленных вариантов

8 Когда в одном классе вместе учатся дети с инвалидностью и без инвалидности – это:

Можно выбрать только один вариант

  • Инклюзия
  • Эксклюзия

9 Могут ли люди с инвалидностью профессионально заниматься музыкой, танцами или другими видами творчества, участвовать в творческих конкурсах?

Можно выбрать только один вариант

  • Нет, не могут
  • Да, могут

10 Как показать свой новый рюкзак однокласснику с инвалидностью по зрению?

Можно выбрать только один вариант

  • Посмотри мой новый рюкзак
  • Потрогай мой новый рюкзак

11 При входе в класс Вы встречаете ученика в кресле-коляске. Что лучше сказать, чтобы пропустить его в кабинет перед собой?

Можно выбрать только один вариант

  • Проходи
  • Проезжай

12 Все люди с нарушениями слуха — глухонемые?

Можно выбрать только один вариант

  • Да. Люди с нарушением слуха не могут говорить устно и общаются только жестами.
  • Нет. Люди с нарушением слуха тоже могут говорить устно.

13 При общении со сверстником с аутизмом, как лучше поступить?

Можно выбрать только один вариант

  • Встать как можно ближе, чтобы одноклассник понял, что ты общаешься именно с ним
  • Встать при общении в стороне — на расстоянии вытянутой руки

14 Другой ученик поставил свои костыли так, что они мешают проходу? Как правильно поступить?

Можно выбрать только один вариант

  • Попросить, чтобы он сам переместил костыли в другое место
  • Самостоятельно переставить костыли, без предупреждения

15 Если в классе учится ребенок с инвалидностью, который посещает занятия вместе со своим тьютором (сопровождающим), к кому лучше обратиться, чтобы попросить карандаш или ручку?

Можно выбрать только один вариант

  • Карандаш или ручку лучше попросить у тьютора (сопровождающего), обращаться к ребенку с инвалидностью не нужно
  • Лучше попросить карандаш или ручку напрямую у одноклассника

16 Как общаться с человеком, у которого нарушение речи?

Можно выбрать только один вариант

  • Помочь договаривать каждую фразу
  • Сначала выслушать до конца, а при необходимости задать уточняющие вопросы
  • Не говорить с человеком, у которого есть нарушение речи

17 Какую помощь могут оказать волонтеры детям и подросткам с инвалидностью?

Можно выбрать только один вариант

  • Подготовка и проведение мероприятий для людей с инвалидностью
  • Помощь в домах-интернатах
  • Организации отдыха детей с инвалидностью в загородных лагерях
  • Помощь с доставкой продуктов семьям с детьми с инвалидностью
  • Все перечисленные варианты верны

18 Существуют ли правила и законы, которые гарантируют детям и подросткам с инвалидностью равные права вместе с другими людьми?

Можно выбрать только один вариант
Да, существуют. Права людей с инвалидностью закреплены законом
Нет, не существуют. Отношение к правам людей с инвалидностью — это вопрос морали

19 Вам предстоит войти в узкую дверь вместе с человеком с нарушением зрения, например, в метро. Как поступить?

Можно выбрать только один вариант

  • Предупредить, что впереди дверь и пропустить незрячего человека вперед
  • Предупредить, что впереди дверь, положить руку незрячего человека себе на плечо и пройти первым

20 Могут ли люди с инвалидностью обратиться за помощью, чтобы защитить свои права?

Можно выбрать только один вариант

  • Нет, люди с инвалидностью не могут отстаивать свои интересы
  • Да, могут. Защита своих интересов — это неотъемлемое право любого человека

Ответы на тест для детей

  1. Да, учителям и наставникам необходимо оказывать поддержку детям с инвалидностью
  2. Лучше обращаться напрямую к человеку, с которым вы хотите поговорить
  3. Сначала спросить, нужно ли оказать помощь и как это лучше сделать
  4. Да, поздороваться за руку допустимо
  5. Да, вполне допустимо задать вежливый вопрос после знакомства
  6. Да, можно, если они хотят и могут это делать
  7. Каждым из перечисленных вариантов
  8. Инклюзия
  9. Да, могут
  10. Посмотри мой новый рюкзак
  11. Проходи
  12. Нет. Люди с нарушением слуха тоже могут говорить устно.
  13. Встать при общении в стороне — на расстоянии вытянутой руки
  14. Попросить, чтобы он сам переместил костыли в другое место
  15. Лучше попросить карандаш или ручку напрямую у одноклассника
  16. Сначала выслушать до конца, а при необходимости задать уточняющие вопросы
  17. Все перечисленные варианты верны
  18. Да, существуют. Права людей с инвалидностью закреплены законом
  19. Предупредить, что впереди дверь, положить руку незрячего человека себе на плечо и пройти первым
  20. Да, могут. Защита своих интересов — это неотъемлемое право любого человека

Тест для работников культуры Доступная среда в сфере культуры

Тест для работников культуры Доступная среда в сфере культуры

Ежегодная общероссийская акция на тему организации доступной среды и общения с людьми с инвалидностью в сфере культуры в формате добровольного дистанционного тестирования, приуроченная ко Дню работника культуры в России.

1 Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении:

Можно выбрать только один вариант

  • Лицо с ограниченными возможностями
  • Человек с инвалидностью
  • Инвалид с особенностями развития

2 Отличаются ли жестовые языки разных стран?

Можно выбрать только один вариант

  • Нет, жестовый язык универсален для жителей всех стран
  • Да, в каждой стране может быть свой жестовый язык

3 Можно ли в сопровождении собаки-проводника пройти в любое учреждение культуры?

Можно выбрать только один вариант

  • Нет, доступ собак-проводников разрешен, но только в некоторые учреждения культуры
  • В учреждение культуры пройти можно, но в зрительный зал или буфет с собакой нельзя
  • Да, доступ разрешен в случае наличия документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника

4 Кто такой сурдопереводчик?

Можно выбрать только один вариант

  • Специалист, который помогает с чтением плоскопечатных текстов и их озвучиванием незрячему человеку
  • Специалист, осуществляющий перевод устной речи для людей с нарушением слуха и обратный перевод в устную речь
  • Специалист, который описывает предметы, пространство или действия, непонятные слепому или слабовидящему человеку без специальных словесных пояснений

5 Каким категориям посетителей при прохождении музейной экскурсии необходим тифлосурдоперевод?

Можно выбрать только один вариант

  • Людям с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие)
  • Людям с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие)
  • Людям с одновременным нарушением слуха и зрения (слепоглухим)
  • Всем перечисленным категориям посетителей

6 Как следует общаться с посетителем с нарушением речи:

Можно выбрать только один вариант

  • Дождаться, пока человек договорит фразу, не перебивая его. При необходимости задать уточняющий вопрос
  • Помогать человеку, договаривая фразы за него
  • Говорить в ответ громко

7 В каких случаях творческий коллектив может считаться инклюзивным?

Можно выбрать только один вариант

  • Если хотя бы один участник коллектива — это человек с инвалидностью
  • Если творческий коллектив создает художественные произведения, доступные для людей с инвалидностью
  • Если в составе творческого коллектива не менее 30% участников — это люди с инвалидностью

8 К кому следует обратиться, если Вы хотите сообщить какую-то информацию человеку с инвалидностью?

Можно выбрать только один вариант

  • К сопровождающему или переводчику жестового языка, тифлосурдопереводчику
  • Непосредственно к человеку
  • В зависимости от вида инвалидности

9 Какую формулировку лучше выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?

Можно выбрать только один вариант

  • Посмотрите на эту картину
  • Потрогайте эту картину
  • Незрячему некорректно предлагать подобное

10 Для каких категорий посетителей важно дублировать при помощи субтитров голосовую информацию, сопровождающую видеоматериалы?

Можно выбрать только один вариант

  • Для людей с нарушениями речи
  • Для людей с нарушениями зрения
  • Для людей с нарушениями слуха
  • Для людей со всеми видами сенсорных нарушений

11 На входе в здание Вы замечаете посетителя с белой тростью. Что следует предпринять?

Можно выбрать только один вариант

  • Дождаться, пока человек сам к Вам обратится
  • Он точно нуждается в моей помощи, возьму его за руку и помогу ему быстрее добраться до пункта назначения
  • Обращусь к человеку и корректно поинтересуюсь, нужна ли ему помощь, если помощь необходима, уточню, какая именно и постараюсь её оказать

12 Слабовидящий человек попросил Вас подсказать, как ему пройти в основной зал. Ваши действия?

Можно выбрать только один вариант

  • Подхвачу посетителя под руку и поведу за собой
  • Представлюсь, уточню как можно обращаться к человеку, направлю его и продолжим движение вместе
  • Сослаться на большую занятость и корректно отказать в просьбе

13 Кому должен передаваться сигнал с кнопки вызова помощи человеку с инвалидностью?

Можно выбрать только один вариант

  • Скорой помощи или дежурному охраннику объекта
  • Администратору на стойке ресепшен
  • Сотруднику, прошедшему обучение по вопросам оказания необходимой помощи

14 Существуют ли рекомендации по количеству посетителей с инвалидностью в экскурсионных группах?

Можно выбрать только один вариант

  • Да, зависят от навыка сотрудников и прохождения ими специального обучения по проведению экскурсий для людей с инвалидностью
  • Да, зависят от вида инвалидности экскурсантов
  • Нет подобных рекомендаций

15 Вам нужно направить человеку с нарушением зрения материалы для самостоятельного изучения и выполнения задания. Ваши действия?

Можно выбрать только один вариант

  • Необходимо уточнить, в каком формате и куда будет удобно направить данные материалы: на почту, в социальной сети или в мессенджере, в формате текстового сообщения или документа
  • Не задавать уточняющие вопросы, чтобы не показаться бестактным
  • Направить материалы в удобном для Вас формате

16 Что стоит предусмотреть для комфорта человека с расстройствами аутистического спектра при посещении объекта культуры?

Можно выбрать только один вариант

  • Разместить на сайте информацию о том, в какое время на объекте наименьшее количество посетителей
  • Предусмотреть тихие зоны, где посетители могут отдохнуть
  • Возможность заранее скачать на телефон или планшет пошаговую инструкцию о посещении объекта
  • Заказ билетов через онлайн-кассу для того, чтобы избежать живой очереди на входе
  • Всё перечисленное

17 Какой показатель используется при оценке уровня доступности услуг в сфере культуры для людей с инвалидностью?

Можно выбрать только один вариант

  • Доля сотрудников, обученных предоставлению услуг людям с инвалидностью и методам оказания необходимой помощи
  • Количество мероприятий, доступных для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения и слуха
  • Наличие сотрудников, предоставляющих помощь людям с инвалидностью, в соответствии с административно-распорядительным актом организации
  • Наличие инклюзивных творческих коллективов на базе культурно-досуговых учреждений
  • Все перечисленные показатели

18 В каких случаях посетителю, использующему кресло-коляску, может понадобиться помощь в библиотеке?

Можно выбрать только один вариант

  • Взять книги с верхней полки
  • Взять книги с нижней полки
  • Взять книги с верхней и нижней полок

19 При оказании библиотечных услуг для людей с инвалидностью какие услуги НЕ являются обязательными? Укажите лишнее.

Можно выбрать только один вариант

  • Информирование людей с инвалидностью о доступных маршрутах общественного транспорта
  • Возможность посадки человека с инвалидностью в транспортное средство и высадки из него перед входом в библиотеку с помощью персонала библиотеки
  • Сопровождение людей с инвалидностью, имеющих нарушения зрения, на территории библиотеки
  • Дублирование всех книг из каталога библиотеки в рельефно-точечном шрифте Брайля
  • Предоставление людям с инвалидностью необходимых услуг в дистанционном режиме

20 Как построить общение с человеком с нарушением слуха при оказании услуг на объекте культуры?

Можно выбрать только один вариант

  • Встать таким образом, чтобы собеседнику было хорошо видно лицо говорящего. Говорить медленно и четко артикулировать губами
  • Предложить письменный способ общения: ручку и бумагу, либо использовать текстовое поле в заметках на телефоне или планшете
  • Использовать жестовый язык, включая привлечение переводчика жестового языка или подключение переводчика жестового языка по видеоконференцсвязи
  • Использовать оборудование для автоматического субтитрирования устной речи
  • Все перечисленные варианты допустимы

21 Каким образом лучше помочь незрячему ученику сесть на стул?

Можно выбрать только один вариант

  • Подвести спиной к стулу и усадить его на стул
  • Описать место, где находится стул и отойти
  • Подвести ближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула

22 Какое правило НЕ относится к обеспечению доступности музеев для людей с инвалидностью? Укажите лишнее.

Можно выбрать только один вариант

  • Обучение работников гардероба, лифтеров, смотрителей залов, продавцов киосков и сотрудников буфета правилам оказания услуг и коммуникации с посетителями с инвалидностью
  • Предоставление услуг с использованием русского жестового языка
  • Предоставление услуг по бесплатному экскурсионному обслуживанию для людей с инвалидностью
  • Наличие информации о порядке предоставления услуг, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также аудиоконтура в регистратуре.

23 Для каких категорий посетителей необходимо предусматривать возможность ознакомления с постоянными экспозициями, коллекциями и музейными предметами?

Можно выбрать только один вариант

  • Только для людей с сенсорными нарушениями (слуха и зрения)
  • Только для людей с ментальными нарушениями
  • Только для людей, передвигающихся на кресле-коляске
  • Для каждой категории людей с инвалидностью

24 Как обеспечить доступность интерактивных экспонатов для человека, использующего кресло-коляску?

Можно выбрать только один вариант

  • Использовать сенсорные дисплеи и кнопки
  • Дублировать информацию об экспонате рельефно-точечным шрифтом Брайля
  • Размещать элементы управления на высоте от 45 до 100 см от пола
  • Все перечисленные варианты верны

25 Что такое шрифт Брайля?

Можно выбрать только один вариант

  • Система знакового кодирования
  • Рельефно-точечный тактильный шрифт
  • Плоскопечатный укрупненный шрифт

26 Для каких категорий посетителей из числа людей с инвалидностью библиотеки должны обеспечивать специальные условия доступности объектов и услуг?

Можно выбрать только один вариант

  • Для людей с нарушениями зрения
  • Для людей с нарушениями слуха
  • Для людей, использующих кресла-коляски
  • Для людей, использующих собак-проводников
  • Для всех перечисленных категорий людей с инвалидностью

27 Что такое «сенсорная карта объекта»?

Можно выбрать только один вариант

  • Навигационная схема, адаптированная для людей с сенсорными нарушениями (зрения или слуха)
  • Тактильная карта для слабовидящих и незрячих людей с различными рельефными обозначениями
  • Карта, на которой обозначены места избыточного шума, освещенности и комнаты «сенсорной разгрузки»

28 Какое цветовое решение оптимально при создании тактильного экспоната?

Можно выбрать только один вариант

  • Фрагменты тактильного экспоната должны быть контрастными по отношению как друг к другу, так и к экспозиции
  • Цвет тактильного экспоната должен соответствовать оригиналу
  • Тактильные экспонаты во всех случаях должны быть выполнены желтым сигнальным цветом

29 Обеспечение доступности образовательных организаций и образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья является обязательным для образовательных организаций?

Можно выбрать только один вариант

  • Да, организация обязана выполнять требования адаптированной образовательной программы и индивидуальной программы реабилитации инвалида
  • Нет, образовательная организация сама решает, какие специальные условия для получения образования она создает

30 Какие элементы НЕ относятся к информационной доступности сайтов для людей с инвалидностью? Укажите лишнее.

Можно выбрать только один вариант

  • Контрастность текста и визуальных элементов относительно фона сайта
  • Масштабирование страницы и размера шрифта
  • Предоставление текстовой альтернативы для аудиоконтента
  • Желтая сигнальная разметка элементов цифровой доступности

31 Какой рекомендуемый размер тактильного экспоната?

Можно выбрать только один вариант

  • В масштабе 1:1 к оригиналу
  • Допускается увеличение или уменьшение в масштабе при предоставлении информации о размере оригинала
  • Верны оба варианта

32 Что включает в себя паспорт доступности объекта культуры и услуг для людей с инвалидностью?

Можно выбрать только один вариант

  • Оценку имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для людей с инвалидностью
  • Сроки и объемы работ, необходимые для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации
  • Управленческие решения, необходимые для приведения услуг людям с инвалидностью в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации
  • Все перечисленные варианты

33 Чего НЕ следует размещать при обеспечении доступности парков культуры и отдыха? Укажите лишнее.

Можно выбрать только один вариант

  • Тактильные мнемосхемы
  • Адаптированные малые архитектурные формы
  • Отдельные зоны для пребывания людей с инвалидностью, передвигающихся на креслах-колясках
  • Системы радиоинформирования и звукового ориентирования

34 Какой показатель используется при оценке доступности объекта культуры для людей с инвалидностью?

Можно выбрать только один вариант

  • Оснащение объекта ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами для доступа людей с инвалидностью
  • Обеспечение индивидуальной мобильности людей с инвалидностью и возможности для самостоятельного передвижения по зданиям и по территории объекта
  • Оснащение оборудованием для скрытого автоматического тифлокомментирования и субтитрирования спектаклей, концертов, кино и других культурно-досуговых мероприятий
  • Наличие сайта, учитывающего требования стандартов цифровой доступности, и размещение на сайте информации о доступности объекта для людей с инвалидностью
  • Все перечисленные показатели

35 Какие меры принимают организации культуры, располагающиеся в арендуемых помещениях, в случае, если эти помещения невозможно приспособить для людей с инвалидностью?

Можно выбрать только один вариант

  • Заключают соглашения с арендодателем о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для людей с инвалидностью
  • Включают в договор аренды положения о невозможности обеспечения требований доступности объекта для людей с инвалидностью
  • Получают согласие от общественного объединения инвалидов о том, что не могут предоставить доступные услуги людям с инвалидностью

36 Где рекомендовано размещать тактильный экспонат?

Можно выбрать только один вариант

  • В специально оборудованном для посетителей с инвалидностью помещении
  • Недалеко от оригинала
  • Предоставлять по запросу посетителя для избежания износа тактильной копии

37 Какие меры должны предприниматься собственником (пользователем) объекта культурного наследия в случаях, когда объект невозможно полностью приспособить для нужд людей с инвалидностью?

Можно выбрать только один вариант

  • Должны приниматься меры, обеспечивающие создание доступной среды на объекте до момента проведения работ по приспособлению
  • Сотрудники объекта вправе отказывать людям с инвалидностью в посещении объекта, ссылаясь на отсутствие условий доступности для людей с инвалидностью
  • На официальном сайте объекта должна быть представлена информация о невозможности посещения объекта людьми с инвалидностью

38 Где должны размещаться специальные контрастные полосы на ступенях лестничных маршей?

Можно выбрать только один вариант

  • Только на нижней ступени
  • Только на верхней ступени
  • На верхней и нижней ступенях
  • На каждой ступени лестничного марша

39 При отсутствии пандуса (или архитектурной возможности для его установки), с помощью какого устройства человек, передвигающийся на кресле-коляске, может преодолеть лестницу?

Можно выбрать только один вариант

  • Пневматический манипулятор
  • Гидравлический наклонник
  • Подъемная платформа
  • Переносной роллатор

40 Какие обязательные требования по обеспечению доступности для людей с инвалидностью распространяются на объекты культурного наследия?

Можно выбрать только один вариант

  • Расположение специальных парковочных мест для людей с инвалидностью как можно ближе к входу в здание или сооружение
  • Обеспечение возможности входа и выхода из объекта культурного наследия, в том числе для посетителей, использующих кресла-коляски
  • Обеспечение альтернативного способа преодоления перепада высот, выполненных с помощью ступеней
  • Сопровождение людей с инвалидностью, имеющих нарушения зрения или самостоятельного передвижения
  • Допуск собаки-проводника на объект вместе с человеком с нарушением зрения
  • Все перечисленные требования

41 Должна ли образовательная организация адаптировать образовательную программу в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА)?

Можно выбрать только один вариант

  • Да, образовательная организация обязана учитывать все требования ИПРА и заключение ПМПК
  • Нет, заключение ПМПК носит рекомендательный характер и может исполняться частично, в зависимости от ресурсов организации
  • Нет, образовательная организация сама решает, какие специальные условия для получения образования она создает

42 Считается ли уклонение от требований по созданию доступной среды или отказ в обслуживании людей с инвалидностью нарушением закона?

Можно выбрать только один вариант

  • Не является правонарушением, если посещение объекта или получение услуги не предназначено для людей с инвалидностью, или нет возможности предоставить услугу
  • Является административным правонарушением. Штраф для должностных лиц — до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — до 500 тыс.
  • Является уголовным правонарушением

43 Что такое тифлотехника?

Можно выбрать только один вариант

  • Средства реабилитации для людей с нарушениями слуха
  • Вспомогательные устройства и технологии для людей с нарушениями зрения
  • Ассистивные технологии для людей с ментальными нарушениями

44 Какое оснащение библиотек является необходимым для обеспечения доступа людей с инвалидностью к библиотечным фондам?

Можно выбрать только один вариант

  • Синтезаторы речи и другое специализированное программное обеспечение
  • Брайлевские дисплеи для работы с текстом
  • Увеличители для чтения печатных изданий
  • Тифлофлешплееры для чтения «говорящих» книг в специальном формате
  • Все перечисленные варианты верны

45 Какой способ передачи информации о рельефе музейного экспоната предпочтителен?

Можно выбрать только один вариант

  • Вынесение рельефа в увеличенном масштабе для тактильного восприятия и передачи контуров предмета
  • Размещение у экспоната аудиозаписи с описанием рельефа
  • Передача рельефа экспоната не нужна

46 Какие из перечисленных технологий обеспечивают альтернативное представление информации для неслышащих обучающихся?

Можно выбрать только один вариант

  • Синхронный перевод речевого видеоконтента на русский жестовый язык
  • Специально созданные субтитры к речевому видеоконтенту
  • Оба варианта верны

47 Какое количество экспонатов, доступных для тактильного восприятия, обязаны размещать музеи?

Можно выбрать только один вариант

  • Музеи не обязаны включать в свою экспозицию экспонаты, доступные для тактильного восприятия при отсутствии финансирования
  • Не менее 4 тактильных экспонатов в каждом разделе экспозиции
  • Не менее 15 тактильных экспонатов на весь музей

48 Какое оборудование в актовом зале учреждения культуры, поможет обеспечить доступность звуковой информации для людей, использующих слуховые аппараты?

Можно выбрать только один вариант

  • Индукционные петли (FM-системы)
  • Тифлофлешплееры
  • Звуковые маяки

49 Какое ассистивное оборудование в зрительном зале позволит обеспечить доступность информации для людей с нарушением зрения?

Можно выбрать только один вариант

  • Громкоговорители
  • Радиогарнитуры для тифлокомментирования
  • Бегущая строка

50 Какие ассистивные технологии обеспечивают доступность музеев для посетителей с инвалидностью по зрению?

Можно выбрать только один вариант

  • Сопровождение экспонатов этикетками с описанием рельефно-точечным шрифтом Брайля
  • Размещение рельефно-графических изображений экспонатов коллекции
  • Использование тактильных копий экспонатов из коллекции музея
  • Все перечисленные варианты верны

Ответы на тест для работников культуры

  1. Человек с инвалидностью
  2. Да, в каждой стране может быть свой жестовый язык
  3. Да, доступ разрешен в случае наличия документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника
  4. Специалист, осуществляющий перевод устной речи для людей с нарушением слуха и обратный перевод в устную речь
  5. Людям с одновременным нарушением слуха и зрения (слепоглухим)
  6. Дождаться, пока человек договорит фразу, не перебивая его. При необходимости задать уточняющий вопрос
  7. Если хотя бы один участник коллектива — это человек с инвалидностью
  8. Непосредственно к человеку
  9. Посмотрите на эту картину
  10. Для людей с нарушениями слуха
  11. Обращусь к человеку и корректно поинтересуюсь, нужна ли ему помощь, если помощь необходима, уточню, какая именно и постараюсь её оказать
  12. Представлюсь, уточню как можно обращаться к человеку, направлю его и продолжим движение вместе
  13. Сотруднику, прошедшему обучение по вопросам оказания необходимой помощи
  14. Да, зависят от навыка сотрудников и прохождения ими специального обучения по проведению экскурсий для людей с инвалидностью
  15. Необходимо уточнить, в каком формате и куда будет удобно направить данные материалы: на почту, в социальной сети или в мессенджере, в формате текстового сообщения или документа
  16. Всё перечисленное
  17. Все перечисленные показатели
  18. Взять книги с верхней и нижней полок
  19. Дублирование всех книг из каталога библиотеки в рельефно-точечном шрифте Брайля
  20. Все перечисленные варианты допустимы
  21. Подвести ближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула
  22. Предоставление услуг по бесплатному экскурсионному обслуживанию для людей с инвалидностью
  23. Для каждой категории людей с инвалидностью
  24. Размещать элементы управления на высоте от 45 до 100 см от пола
  25. Рельефно-точечный тактильный шрифт
  26. Для всех перечисленных категорий людей с инвалидностью
  27. Тактильная карта для слабовидящих и незрячих людей с различными рельефными обозначениями
  28. Цвет тактильного экспоната должен соответствовать оригиналу
  29. Да, организация обязана выполнять требования адаптированной образовательной программы и индивидуальной программы реабилитации инвалида
  30. Желтая сигнальная разметка элементов цифровой доступности
  31. Верны оба варианта
  32. Все перечисленные варианты
  33. Отдельные зоны для пребывания людей с инвалидностью, передвигающихся на креслах-колясках
  34. Все перечисленные показатели
  35. Заключают соглашения с арендодателем о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для людей с инвалидностью
  36. Недалеко от оригинала
  37. Должны приниматься меры, обеспечивающие создание доступной среды на объекте до момента проведения работ по приспособлению
  38. На верхней и нижней ступенях
  39. Подъемная платформа
  40. Все перечисленные требования
  41. Да, образовательная организация обязана учитывать все требования ИПРА и заключение ПМПК
  42. Является административным правонарушением. Штраф для должностных лиц — до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — до 500 тыс.
  43. Вспомогательные устройства и технологии для людей с нарушениями зрения
  44. Все перечисленные варианты верны
  45. Вынесение рельефа в увеличенном масштабе для тактильного восприятия и передачи контуров предмета
  46. Оба варианта верны
  47. Не менее 4 тактильных экспонатов в каждом разделе экспозиции
  48. Тифлофлешплееры
  49. Радиогарнитуры для тифлокомментирования
  50. Все перечисленные варианты верны
Happy
Happy
0
Sad
Sad
0
Excited
Excited
0
Sleepy
Sleepy
0
Angry
Angry
1
Surprise
Surprise
0
Оцените статью
Добавить комментарий