BRICSMATH.COM — это масштабная онлайн-олимпиада по математике на платформе UCHi.RU, которая объединяет более 5 млн детей из разных стран. Проходит в 2020 году уже четвёртый раз.
- Ответы на Олимпиаду «BRICSMATH.COM+» 2020 1 класс
- Задания пробного тура
- 1. Развёртки домика
- 2. Жуки на ветке
- 3. Кристаллы и вагонетки
- 4. По углам
- 5. Раздели на симметричные детали
- Задания основного тура
- 1 По углам
- 2 Карта заповедника
- 3 Числа в окошке
- 4 Кристаллы и вагонетки
- 5 Возраст
- 6 Раздели на симметричные детали
- 7 Жуки на ветке
- 8 Развёртка кубика
- 9 Вместе
Ответы на Олимпиаду «BRICSMATH.COM+» 2020 1 класс
Участвовать в олимпиаде и проверить свои знания может любой желающий, не зависимо от местожительства и возраста, достаточно зарегистрировать своего ребёнка на сайте: bricsmath.com
Олимпиада проходит в два этапа:
Пробный тур 19 октября – 15 ноября, 2020 года, даёт возможность попробовать свои силы и потренироваться перед основным туром.
Основной тур 16 ноября – 20 декабря, 2020 года, на выполнение заданий даётся 60 минут.
Задания пробного тура
В пробный тур для 1 класса включено пять заданий, для решения которых необходимо иметь не только знания по математики, но и логику.
1. Развёртки домика
Это развёртка, из которой получится домик. Нажми на кнопку «Дальше», чтобы посмотреть, как он собирается.
Для начала предлагается рассмотреть заготовку дома, сложив которую можно было бы сделать объёмный домик.
Далее показан уже собранный домик, если мышкой взять его, тогда можно вращать со всех сторон.
А вот сама задача состоит в том, чтобы из шести вариантов развёрток домика, выбрать правильные варианты, из которых можно сложить домик, как на картинке.
2. Жуки на ветке
Расположи жуков на веточке по правилам:
- Красный между синим и жёлтым.
- Фиолетовый выше всех.
- Синий рядом с фиолетовым.
Чтобы правильно решить задачу, надо передвигать жучки, соблюдая условия, в которых указано где должны стоять жучки определённого цвета. При передвижении одного, остальные сдвигаются, поэтому после завершения ещё раз проверьте, чтобы подходило к условию.
3. Кристаллы и вагонетки
Расставь вагонетки так, чтобы камни на соседних вагонетках были одинаковыми. Чтобы передвинуть вагонетку, нажми сначала на неё, а потом на нужную клетку.
Как решить и какие нюансы у этого задания подробно описано в ответах 5 класса, но стоит напомнить, что вагончики переворачиваются только на одном переезде, надо с одной стороны заехать и в другую выехать.
4. По углам
Перемести зелёную ящерицу на зелёный листик. Ящерица может повернуть ветку, если ей не будет мешать другая ветка или ящерица.
Берёте курсором ящерицу и передвигаете на соседние клеточки, цель такая — надо ящерицу определённого цвета загнать на контур того же цвета. Когда ящерица переходит из клетки в клетку, соответственно вращается ограничитель, открывая или перекрывая движение. Вариантов решения много, надо найти свой путь.
5. Раздели на симметричные детали
Давай нарисуем и запустим воздушного змея.
Как оказалось, многие не понимают, как решить это задание. Всё достаточно просто, взгляните на клетку, она разделена на два цвета. Надо нажать на клетку курсором и повести его по сторонам, в какой-то стороне обрисуются три клетки. Цифра внутри клетки обозначает количество общее клеток у змея, так как она поделена пополам, то соответственно от этой линии и надо составить симметрию ещё на три клетки с другой стороны.
Задания основного тура
1 По углам
Переместите зелёную ящерицу на зелёный лист
Чтобы ящерице пройти к листу, надо отодвинуть палочку, которая мешает другим повернуться.
2 Карта заповедника
Выберете карту парка и расставьте на ней животных
Необходимо найти в предложенных вариантах такую же по схеме карту и поставить в кружки животных. Обратите внимание на кусты, каждый куст без животного обозначен на карте.
3 Числа в окошке
Пример: В ряду на окошке выделите те числа, которые в сумме дают 5. Теперь выберете числа в столбце. И в ряду, и в столбце должна получиться одинаковая сумма — 5.
Задача: Выдели числа так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбце получилась сумма 10.
Необходимо высчитать и выделить числа таким образом, чтобы и в ряду, и в столбце сумма была только 10, для этого выделите сначала самые большие цифры. То есть найдите тот ряд и/или столбец, где можно выбрать только две цифры и никакие другие.
4 Кристаллы и вагонетки
Расставь вагонетки так, чтобы камни на соседних вагонетках были одинаковыми. Чтобы передвинуть вагонетку, нажми сначала на неё, а потом на нужную клетку.
Задание не новое, такое же уже выполняли в тренировочном тесте.
5 Возраст
Александр родился на 2 года раньше, чем Анна. Соня родилась, когда Анне было 3 года. Сколько лет будет им троим вместе, когда Соне будет 2 года?
Обратите внимание, что спрашивается сколько им будет потом, так как в задании Соня родилась, когда Анне уже было 3 года.
Решение: Соне — 2 года, значит Анне уже 5 будет, а Александру 7 лет, итого 2+5+7=14
6 Раздели на симметричные детали
Давай нарисуем и запустим воздушного змея.
Такое задание уже было в тренировочном тесте, смотри выше как его решать.
7 Жуки на ветке
Расположи жуков на веточке по правилам:
- Красный между синим и жёлтым.
- Фиолетовый рядом с синим.
- Жёлтый ниже всех.
Решение задачи смотрите в тренировочном тесте.
8 Развёртка кубика
Выбери все кубики, которые могут получиться из этой развёртки.
В какой-то степени это задание будет сложным даже взрослому, так как надо представить себе не только развёртку кубика в собранном виде, но и переворачивать её. Обратите внимание на расположение фигур, они могут не соответствовать представленным вариантам.
9 Вместе
У Хунга и Сяо Лунга вместе 9 машинок. У Сяо Лунга на 5 машинок больше, чем у Хунга. Сколько машинок у Хунга?
При решении задания обратите внимание на то, что в условии на сколько больше, т.е. сначала надо отнять это «на сколько», а потом поделить остаток между мальчиками.
Если вы правильно всё решите, тогда выдаст вот такую форму:
Спасибо очень помогли!
Да я согласна с ответом Варвары!
спасибооооооооооооооооооооооо