Азбука воспитания и обучения — Всероссийская олимпиада по педагогике, от Российского научного общества «Future Technologies: Science and innovations», будет проводиться с 23 декабря 2024 года по 19 января 2025 года на официальном сайте организатора по адресу: ftscience.ru/azbukavospitaniya
Ещё больше образовательных акций для разного возраста вы найдёте в нашем Календаре диктантов на 2024 год.
- В контексте современной постнеклассической научной парадигмы, какие функции педагогической науки наиболее точно отражают её эпистемологическую сущность в условиях трансформации образовательных систем?
- Какие античные философы впервые концептуализировали идею «пайдейи» как целостного формирования человека и заложили фундаментальные основы педагогической мысли через призму диалектического метода познания?
- Какое определение воспитания наиболее полно отражает синергетический подход к формированию личности в контексте современной образовательной парадигмы?
- Какой фундаментальный фактор детерминировал институционализацию педагогики как самостоятельной научной дисциплины в системе гуманитарного знания?
- В рамках диалектического материализма и культурно-исторической теории развития личности, какой механизм является основополагающим в процессе формирования индивидуальности?
- Какой катализатор личностного развития, согласно теории деятельностного подхода А.Н. Леонтьева, обеспечивает интериоризацию социального опыта и формирование высших психических функций?
- Согласно концепции А.В. Мудрика, какая таксономия факторов социализации наиболее полно отражает многоуровневую систему социальных влияний на развитие личности?
- В контексте постнеклассической методологии науки, какая дефиниция метода научно-педагогического исследования наиболее точно отражает его эпистемологическую функцию в системе педагогического знания?
- Какой диалектический механизм, согласно современной философии образования, выступает основным катализатором трансформации педагогического процесса в условиях постиндустриального общества?
- Согласно концептуальному подходу Н.Д. Хмель, какой структурный элемент выступает базовой единицей морфологического анализа целостного педагогического процесса?
- Какой фундаментальный компонент, с позиции культурологического подхода, составляет содержательное ядро целостного педагогического процесса?
- Какая концептуальная характеристика наиболее точно определяет сущность программированного обучения в парадигме кибернетического подхода к образованию?
- В рамках структурно-функционального анализа социализации личности, какие факторы образуют высший уровень иерархии социализирующих воздействий?
- Какой социально-психологический конструкт интегрирует аксиологические, нормативные и традиционные компоненты группового сознания?
- Какой психосоциальный механизм обеспечивает интериоризацию групповых норм через отождествление субъекта с референтной общностью?
В контексте современной постнеклассической научной парадигмы, какие функции педагогической науки наиболее точно отражают её эпистемологическую сущность в условиях трансформации образовательных систем?
Варианты ответа:
Прогностическая и компенсаторная
Аксиологическая и герменевтическая
Методологическая и интегративная
Дидактическая и воспитательная
Кулответ:
Какие античные философы впервые концептуализировали идею «пайдейи» как целостного формирования человека и заложили фундаментальные основы педагогической мысли через призму диалектического метода познания?
Варианты ответа:
Протагор, Горгий, Исократ
Демокрит, Эпикур, Зенон
Фалес, Пифагор, Гераклит
Сократ, Платон, Аристотель
Кулответ:
Какое определение воспитания наиболее полно отражает синергетический подход к формированию личности в контексте современной образовательной парадигмы?
Варианты ответа:
Конструирование персональной экзистенции субъекта
Интериоризация социокультурных норм и ценностей
Управление процессом развития и социализации личности
Формирование метапредметных компетенций индивида
Кулответ:
Какой фундаментальный фактор детерминировал институционализацию педагогики как самостоятельной научной дисциплины в системе гуманитарного знания?
Варианты ответа:
Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
Секуляризация образовательных институтов в Новое время
Дифференциация научного познания в эпоху Просвещения
Становление национальных систем образования
Кулответ:
В рамках диалектического материализма и культурно-исторической теории развития личности, какой механизм является основополагающим в процессе формирования индивидуальности?
Варианты ответа:
Противоречия (внешние и внутренние)
Генетическая преемственность признаков
Социальная детерминация поведения
Культурная ассимиляция опыта
Кулответ:
Какой катализатор личностного развития, согласно теории деятельностного подхода А.Н. Леонтьева, обеспечивает интериоризацию социального опыта и формирование высших психических функций?
Варианты ответа:
Интеграция и идентификация
Деятельность и активность
Адаптация и аккомодация
Рефлексия и саморегуляция
Кулответ:
Согласно концепции А.В. Мудрика, какая таксономия факторов социализации наиболее полно отражает многоуровневую систему социальных влияний на развитие личности?
Варианты ответа:
Институциональные, стратификационные, средовые факторы
Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды
Биологические, психологические, социальные детерминанты
Генетические, средовые, деятельностные компоненты
Кулответ:
В контексте постнеклассической методологии науки, какая дефиниция метода научно-педагогического исследования наиболее точно отражает его эпистемологическую функцию в системе педагогического знания?
Варианты ответа:
Механизм фальсификации дидактических гипотез
Способ изучения педагогических явлений
Инструментарий квалиметрии педагогических процессов
Алгоритм верификации образовательных феноменов
Кулответ:
Какой диалектический механизм, согласно современной философии образования, выступает основным катализатором трансформации педагогического процесса в условиях постиндустриального общества?
Варианты ответа:
Противоречия развивающейся личности
Антиномии образовательной парадигмы
Дихотомия педагогических систем
Бифуркации воспитательного процесса
Кулответ:
Согласно концептуальному подходу Н.Д. Хмель, какой структурный элемент выступает базовой единицей морфологического анализа целостного педагогического процесса?
Варианты ответа:
Образовательный конструкт
Педагогическая цель
Дидактическая интеракция
Методический императив
Кулответ:
Какой фундаментальный компонент, с позиции культурологического подхода, составляет содержательное ядро целостного педагогического процесса?
Варианты ответа:
Социокультурные компетенции
Общечеловеческая культура
Аксиологические паттерны
Культурные универсалии
Кулответ:
Какая концептуальная характеристика наиболее точно определяет сущность программированного обучения в парадигме кибернетического подхода к образованию?
Варианты ответа:
Стохастическая модель образовательного процесса
Адаптивный механизм когнитивного развития
Линейная последовательность дидактических единиц
Алгоритмизированная система управления учебной деятельностью
Кулответ:
В рамках структурно-функционального анализа социализации личности, какие факторы образуют высший уровень иерархии социализирующих воздействий?
Варианты ответа:
Глобализация, информатизация, техносфера
Биосфера, ноосфера, социосфера
Космос, планета, мир
Цивилизация, культура, экосистема
Кулответ:
Какой социально-психологический конструкт интегрирует аксиологические, нормативные и традиционные компоненты группового сознания?
Варианты ответа:
Ментальность
Коллективное бессознательное
Этнокультурный архетип
Социетальная психика
Кулответ:
Какой психосоциальный механизм обеспечивает интериоризацию групповых норм через отождествление субъекта с референтной общностью?
Варианты ответа:
Конформное поведение
Групповая аттракция
Идентификация
Социальная фасилитация
Кулответ: