Модернизация основных средств — бухгалтерский и налоговый учет ее актуален для организаций, эксплуатирующих собственные основные средства. Расходы на модернизацию могут быть существенными, именно поэтому важна правильность отражения их в учете.
Как списать затраты на ремонт помещения для нового оборудования?
Организация закупила новое оборудование. Однако при его установке выяснилось, что пол в помещении — это оборудование просто не выдержит. Поэтому пришлось демонтировать старое покрытие, сделать стяжку и установить полы из другого более качественного материала. Как бухгалтеру списать такие затраты?
Подсказка в статье в журнале «Российский налоговый курьер»: Расходы на ремонт снова попали в зону риска. Меры безопасности
Есть два варианта ответа, правильный только один:
- через амортизацию, поскольку это реконструкция
- единовременно, как обычные расходы на ремонт
Кулответ считает правильны вариантом: через амортизацию, поскольку это реконструкция
Работы, которые Вы производите, связаны не с устранением неполадок, поломок, поддержанием эксплуатационных свойств помещений. Вы производите изменение улучшение технико-экономических свойств помещения. Следовательно, производимые работы являются модернизацией.