Задания и ответы конкурса «Пегас» для 2 класса общеобразовательной школы. Конкурс «Пегас» является частью программ Российской академии образования «Продуктивные игровые конкурсы» и «Художник и книга». Тема для 2 класса «Стихи о книгах и чтении»
- Этот персонаж встречается в стихотворении…
- Что предложил автор стихотворения «Разговор человека с мышкой, которая ест его книги» своему собеседнику вместо книг?
- В какой из книг Гришки Скворцова была нарисована корова?
- Чем занимался Алёша, герой стихотворения «Книжки под дождём»?
- В стихотворении Агнии Барто говорится, что особенно промокла под дождём знаменитая детская книга.
- Поэты Сергей Михалков и Юрий Энтин называют книги…
- И начнёт мне бабка Сказку говорить.
- Какова судьба персонажей стихотворения Самуила Маршака «Книжка про книжки»?
- Октябрята говорят о мальчике, который портит книжки и игрушки, что он
- Рассуждая о том, что такое хорошо и что такое плохо, поэт не пожелал вставить в книжку
- Укажите иллюстрацию к книге «Крокодил Гена и его друзья»
- Чтобы узнать, что за зверь Чебурашка, Галя предлагает поискать его название
- Перед открытием Дома дружбы Чебурашка всю ночь учил..
- Дениска Кораблёв позабыл подготовить домашнее задание по этим предметам:
- Что написали на бумаге, в которую превратился лён?
- Спор в сказке «Перо и чернильница» начался из-за высказывания…
- Укажите иллюстрацию, на которой изображена Шамаханская царица
- Перед вами фрагмент сказки Александра Пушкина:
- Герой какого произведения… (19-22)
- Сопоставьте цитату из сказки и иллюстрацию к ней (23-26)
- Определите, к какой басне относится каждая иллюстрация (27-30)
Этот персонаж встречается в стихотворении…
А) Дом книг
Б) Книжка про книжки
В) Слово про слово
Г) Как хорошо уметь читать
Кулответ считает, что верный вариант: В) слово про слово
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Что предложил автор стихотворения «Разговор человека с мышкой, которая ест его книги» своему собеседнику вместо книг?
А) обед
Б) десерт
В) чай
Г) бутерброд
Кулответ считает, что верный вариант: Б) десерт (и это 2 класс!)
Ну, словом, — вот тебе бисквит,
А книг, пожалуйста, не кушай.
В какой из книг Гришки Скворцова была нарисована корова?
А) в сборнике сказок
Б) в задачнике
В) в словаре
Г) в учебнике
Кулответ считает, что верный вариант: Г) в учебнике
В географии Петрова
Нарисована корова
И написано: «Сия
География моя.
Кто возьмёт её без спросу,
Тот останется без носу!»
Чем занимался Алёша, герой стихотворения «Книжки под дождём»?
А) доставлял книги
Б) готовил книги к изданию
В) переплетал книги
Г) писал статьи о книгах
Кулответ считает, что верный вариант: А) доставлял книги
В овраге дождь меня настиг,
А я же книгоноша.
В стихотворении Агнии Барто говорится, что особенно промокла под дождём знаменитая детская книга.
Найдите иллюстрацию, которая ей соответствует.
Кулответ считает, что верный вариант: В) Кот в сапогах
«Кот в сапогах» совсем сырой! — Чудак, с тебя течёт вода!
Поэты Сергей Михалков и Юрий Энтин называют книги…
А) учителями
Б) друзьями
В) товарищами
Г) сокровищами
Кулответ считает, что верный вариант: А) учителями (2 класс!)
«В мировой детской литературе есть сегодня хорошие книги, созданные на десятках разных языков. Есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая хорошая детская книга – это праздник для тысяч юных граждан планеты «Земля»». С.В. Михалков
И начнёт мне бабка
Сказку говорить.
Какую сказку рассказывают герою стихотворения «Детство»?
А) Иван-царевич и Серый Волк
Б) По щучьему веленью
В) Кот в сапогах
Г) Конёк-горбунок
Кулответ считает, что верный вариант: Г) Конёк-горбунок
И начнёт мне бабка
Сказку говорить:
Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал.
Какова судьба персонажей стихотворения Самуила Маршака «Книжка про книжки»?
А) их отремонтировали
Б) их сдали в макулатуру
В) раздали по школам
Г) отправили в экспедицию на полярную станцию
Кулответ считает, что верный вариант: А) их отремонтировали
Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплёты, корешки,
Налепили ярлыки.
Октябрята говорят о мальчике, который портит книжки и игрушки, что он
А) свинёнок
Б) плоховатый
В) храбрый
Г) неряха
Кулответ считает, что верный вариант: Б) плоховатый
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Рассуждая о том, что такое хорошо и что такое плохо, поэт не пожелал вставить в книжку
А) драчуна
Б) ябеду
В) труса
Г) грязнулю
Кулответ считает, что верный вариант: В) труса
Если бьёт дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.
***
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.
Укажите иллюстрацию к книге «Крокодил Гена и его друзья»
Кулответ считает, что верный вариант: А)
Вот уже не две, а три связки шаров поднимали старуху вверх. Медленно-медленно она оторвалась от земли и поплыла к облакам.
— Но я не хочу на небо! — кричала старуха.
Чтобы узнать, что за зверь Чебурашка, Галя предлагает поискать его название
А) в энциклопедии
Б) в учебнике биологии
В) в словаре
Г) в журнале «Вокруг света»
Кулответ считает, что верный вариант: В) в словаре
— Давайте посмотрим в словаре, — предложила Галя. — Там все слова объясняются, на любую букву.
Перед открытием Дома дружбы Чебурашка всю ночь учил..
А) речь
Б) скороговорку
В) стишок о домике
Г) песенку
Кулответ считает, что верный вариант: Б) скороговорку
И она сказала ему одну небольшую скороговорочку, которую запомнила с детства:
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали —
Зубы сразу же сломали.
***
И он жанимался и жанимался всю ночь!
Дениска Кораблёв позабыл подготовить домашнее задание по этим предметам:
A) литература и география
Б) математика и физкультура
B) чтение и письмо
Г) пение и рисование
Кулответ считает, что верный вариант: A) литература и география
По литературе не смог прочитать стихотворение Некрасова, а по географии назвать самую большую реку Америки.
Что написали на бумаге, в которую превратился лён?
A) сказки
Б) рассказы
B) ноты
Г) слова песенки
Кулответ считает, что верный вариант: Б) рассказы
И на ней написали чудеснейшие рассказы. Слушая их, люди становились добрее и умнее, — так хорошо и умно они были написаны. Какое счастье, что люди смогли их прочитать!
Спор в сказке «Перо и чернильница» начался из-за высказывания…
A) неизвестного человека
Б) поэта
B) чернильницы
Г) пера
Кулответ считает, что верный вариант: Б) поэта
Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! А что-то выйдет из нее на этот раз?.. Да, поистине удивительно!»
Укажите иллюстрацию, на которой изображена Шамаханская царица
Кулответ считает, что верный вариант: В)
Перед вами фрагмент сказки Александра Пушкина:
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мертвые лежат…
Выделенное слово называют…
A) разговорным
Б) книжным
В) устаревшим
Г) просторечным
Кулответ считает, что верный вариант: В) устаревшим
Шело́м (устаревшее традиционно-поэтическое) то же, что шлем; воинский металлический головной убор
Герой какого произведения… (19-22)
19. любил читать расписания движения поездов
20. написал притчу «Мастер и инструменты»
21. продал азбуку, чтобы купить билет в театр
22. читал стихи Пушкина вместо стихов Некрасова
A) «Главные реки»
Б) «Перо и чернильница»
B) «Крокодил Гена и его друзья»
Г) «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Кулответ считает, что верный вариант:
A) «Главные реки» — 22. читал стихи Пушкина вместо стихов Некрасова – Да, – сказал я, – это Пушкин. Александр Сергеевич. – А я что задала? – сказала она.
Б) «Перо и чернильница» — 20. написал притчу «Мастер и инструменты» Так вот что написал поэт и озаглавил свою притчу «Мастер и инструменты».
B) «Крокодил Гена и его друзья» Гена в это время читал. 19. любил читать расписания движения поездов Он очень любил читать точные и серьёзные книги: справочники, учебники или расписания движения поездов.
Г) «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 21. продал азбуку, чтобы купить билет в театр — Мальчик, в таком случае возьмите за четыре сольдо мою новую азбуку…
Сопоставьте цитату из сказки и иллюстрацию к ней (23-26)
23. Направо, перешёптываясь и пересмеиваясь между собой, стояли все мышки-дамы, а налево, покручивая лапками усы, — мышки-кавалеры.
24. Он увидел — из-под лестницы, из-под пола, показалась толстая голова. Высунулось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах.
25. Из сумочки высовывалась теперь только хитрая мордочка с длинными усами и чёрными бусинками глаз.
26. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: все амбары были битком набиты хлебными зёрнами; кухня и кладовая ломились от припасов!
Кулответ считает, что верный вариант:
А) Дюймовочка — Полевая мышь жила в тепле и довольстве: все амбары были битком набиты хлебными зёрнами; кухня и кладовая ломились от припасов!
Б) Оле-Лукойе — Направо, перешёптываясь и пересмеиваясь между собой, стояли все мышки-дамы, а налево, покручивая лапками усы, — мышки-кавалеры.
В) Крокодил Гена и его друзья — Из сумочки высовывалась теперь только хитрая мордочка с длинными усами и чёрными бусинками глаз.
Г) Золотой ключик или Приключения Буратино — Он увидел — из-под лестницы, из-под пола, показалась толстая голова. Высунулось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах.
Определите, к какой басне относится каждая иллюстрация (27-30)
27. Жан де Лафонтен «Ворон и лисица»
28. Иван Крылов «Стрекоза и муравей»
29. Жан де Лафонтен «Цикада и муравей»
30. Иван Крылов «Ворона и лисица»
Кулответ считает, что верный вариант:
А) 29. Жан де Лафонтен «Цикада и муравей»
Б) 28. Иван Крылов «Стрекоза и муравей»
В) 27. Жан де Лафонтен «Ворон и лисица»
Г) 30. Иван Крылов «Ворона и лисица»
Остальные задания потом или можете принять участие в конкурсе «Пегас»