Онлайн Российский научно-познавательный конкурс «Леонардо» 2022

Леонардо — научно-познавательный конкурс, объединяющий вопросы истории развития естественных наук, интересных явлений, процессов и экспериментов, рассматриваемых в естествознании (в физике, химии, биологии, в частности). Конкурс проводится Центром образовательных технологий «Другая школа», которому принадлежат авторские права на форму, содержание и материалы конкурса. Официальный сайт в Интернете – drschool.ru

Онлайн Российский научно-познавательный конкурс «Леонардо» 2022

Леонардо — конкурс 2022 года «Зелёный калейдоскоп»

с 2 февраля по 10 марта 2022 года для всех желающих школьников 1-11 классов состоится очередной конкурс Тема конкурса: «Зелёный калейдоскоп» (наука о зелёном и зелёная наука) .

Участниками конкурса могут быть учащиеся 1-11 классов образовательных организаций основного общего и среднего (полного) общего образования и обучающиеся I-II курсов организаций среднего профессионального образования, подавшие заявку через школьного организатора и оплатившие организационный взнос. Индивидуальное участие оформляется в особом порядке.

Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Участие в конкурсе является добровольным.

Конкурс проводится 1-28 февраля 2022 года (пять дней подряд по выбору участника). Доступ к регистрации участников на сайте и работе с заданиями: будет открыт в 08.00 (мск) 1 февраля и будет закрыт в 23.00 (мск) 28 февраля.

Конкурс проводится по вариантам заданий для учащихся 1-5, 6-8 и 9-11 классов. Задания конкурса формируются по четырем направлениям: история науки, интересные факты и явления, интересные процессы и технологии и эксперименты (опыты). Участникам предлагается 20-50 имеющих различную сложность заданий (в зависимости от варианта), включая 1-2 доступных для проведения дома опыта.

Конкурс проводится в электронном виде в онлайн режиме на сайте drschool.ru – для этого рекомендуется использовать компьютер или ноутбук (школьный или домашний). Другие устройства (планшеты или смартфоны), как правило, работают корректно, но из-за меньших размеров экранов их использование менее комфортно.
Логины и пароли, выданные в школе ответственным учителем нужны для регистрации и позволяют в течение 5 суток неограниченное число раз заходить в систему конкурса, работать с заданиями и сторонними ресурсами. По окончании 5 суток доступ к системе автоматически прекращается.

Задания и ответы конкурса «Леонардо» прошлых лет

Со всеми заданиями конкурса за прошедший период можно ознакомиться на официальном сайте конкурса «Леонардо», ниже мы вам покажем как оформляются задания конкурса, они достаточно красочные и вызывают интерес у школьников.

  • 2020-2021 уч.год — Конкурс «Leonardo #12» тема: «Калейдоскоп опытов» (публикация материалов в работе)
  • 2019-2020 уч.год — Конкурс «Leonardo #11» тема: «Всё элементарно и периодично»
  • 2018-2019 уч.год — Конкурс «Leonardo #10»
  • 2017-2018 уч.год — Конкурс «Leonardo #9»

Пример заданий:

Вопрос 52 (2017-2018 гг) В 1735 и 1736 годах Парижская академия наук организовала две экспедиции, в Перу и в Лапландию. В Перу была измерена поверхность земли длиной 350 км, в Лапландии — 100 км. При этих измерениях с использованием специальных инструментов (квадрантов, например) строились системы треугольников, в которых измерялись все углы и длины базисных сторон. Дальнейшие расчеты осуществлялись с помощью тригонометрии. Что определяли исследователи с помощью таких хитроумных методов?

Предлагаемые ответы:

  1. расстояние от Перу до Лапландии
  2. длины меридианов
  3. геометрическую форму Земли
  4. геодезическое разнообразие Земли
  5. корректность работы инструментов в разных полушариях Земли

Вопрос 52 (2017-2018 гг)

Ещё больше понравилось, как оформлены правильные варианты ответов, они подробно объясняют, почему этот ответ правильный и в некоторых случаях даётся ссылка на материалы.

Правильный вариант: геометрическую форму Земли

Долго ученые ломали головы над тем, как и каким образом точно измерить длину дуги меридиана, пока на помощь не пришла триангуляция. В 1553 году математик Г. Фризий (Райнер) предложил триангуляцию. После этого все градусные измерения проводились с помощью триангуляции. Метод триангуляции открыл новую эпоху в изучении формы и размеров Земли. <…> В 1735 году в Перу отправилась экспедиция в составе академиков Кондамина, Бугера и Годена. Возглавлял экспедицию академик Кондамин. Работы были закончены в 1742 году. В Перу была измерена дуга меридиана длиной 350 км. В 1736 году в Лапландию была направлена экспедиция в составе академиков Монпертюи, Клеро, Камюз, Лемонье и шведского физика Цельсия. В Лапландии удалось измерить дугу длиной в 100 км.

При съемках на земной поверхности сеть опорных пунктов может быть создана двумя способами: построением триангуляционной сети или прокладки полигонов. В том случае, когда площадь участка съемок небольшая, можно ограничиться прокладкой теодолитных ходов.
При съемках значительных участков поверхности земли, например, территории всего рудника или угольного бассейна и т. п., прокладка полигонов значительной протяженности вызовет накопление ошибок измерений. Поэтому при съемке обширных территорий сеть опорных пунктов создается путем построения триангуляции.

Триангуляционная (тригонометрическая) сеть представляет собой цепь или сеть примерно равносторонних треугольников или других геометрических фигур, вершины которых надежно закрепляются визирными знаками — указателями, сооруженными на врытых в землю бетонных блоках или каменных центрах. Цепь или сеть треугольников строится таким образом, чтобы каждый из треугольников цепи имел общую сторону с соседним треугольником (рис. 1). Если измерить углы полученных треугольников (или других фигур) и определить длину хотя бы одной из сторон, например сторону АБ, называемую выходной, то этого достаточно для вычисления длин сторон всех других треугольников.

Вопрос 71 (2017-2018 гг) Благодаря теории электролитической диссоциации, ставшей одним из украшений третьей научной революции, был объяснен механизм реакции обмена в водных растворах. Изменение цвета растворов или выпадение осадка перестало быть алхимическим чудом. Используя таблицу растворимости и данные о цвете осадков, укажите какой из трёх рисунков, сделанных слабыми растворами солей некоторых металлов, будет ближе к реальности, если проявлять их с помощью 2-5% раствора фосфата натрия.

  1. раствор нитрата серебра
  2. раствор сульфата кобальта (II)
  3. раствор нитрата хрома (III)
  4. раствор сульфата меди (II)
  5. раствор нитрата никеля (II)
  6. раствор нитрата ртути (II)
  7. раствор хлорида празеодима (III)

Вопрос 71 (2017-2018 гг)

Правильный вариант ответа: 2

Правильный вариант ответа: 2

  1. раствор нитрата серебра [желтый]
  2. раствор сульфата кобальта (II) [красно-фиолетовый]
  3. раствор нитрата хрома (III) [черный]
  4. раствор сульфата меди (II) [синий]
  5. раствор нитрата никеля (II) [зеленый]
  6. раствор нитрата ртути (II) [светло-желтый]
  7. раствор хлорида празеодима (III) [светло-зеленый]
Happy
Happy
4
Sad
Sad
2
Excited
Excited
0
Sleepy
Sleepy
1
Angry
Angry
0
Surprise
Surprise
2
Оцените статью
Добавить комментарий