1-10 декабря Астафьевский диктант ответы на вопросы

Школа № 7 им. В.П. Астафьева в городе Дивногорск всех приглашает принять участие с 1 по 10 декабря в Межмуниципальной просветительской акции «Астафьевский диктант» с 1 по 10 декабря 2020 года. Это вторая акция, первая проводилась в это же время в 2020 году. Диктант приурочен к дню памяти жизни и творчества В.П. Астафьева (умер 29 ноября 2001 г.), проводится в очной и заочной форме.

1-10 декабря 2021 года Астафьевский диктант ответы на вопросы

К участию в Акции всех любящих творчество В.П. Астафьева и желающих проверить свои знания по русскому языку и литературе. Диктант содержит задания, выполнение которых позволит проверить грамотность участников Акции. Организатором Акции является МО гуманитарного цикла МБОУ СОШ No7 им. В.П.
Астафьева г. Дивногорска, с. Овсянка.

В диктанте предложено 3 варианта заданий, по уровню сложности

  1. обучающимся 3-4 классов;
  2. обучающимся 5-8 классов;
  3. обучающимся 9-11 классов и взрослым участникам Акции.

Скачать задания диктанта можно с группы ВКонтакте, по ссылке: vk.com/divnogorsk7 или с сайта школы: ovs-school7.ru

На выполнение задания рекомендовано 45 минут

После прохождения диктанта, при условии соблюдения правил, каждый участник получит электронный диплом или сертификат с результатом.

Астафьевский диктант 3-5 класс 2020-2021

Задание 2020/1. Прочитайте предложение. В выделенном слове поставьте ударение.

  • В распадке уютно дремал туман, и было так тихо, что мы боялись кашлянуть.

Задание 2020/2. Прочитайте предложение. Найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие.

  • (…я вышел за околицу). Сбежал к реке, попил из ладошек студёной енисейской водицы.

Задание 2020/3. В предложении подчеркните грамматическую основу.

  • В росистой траве загорались от солнца красные огоньки земляники.

Задание 2020/4. Прочитайте. В словах выделите приставки.

  • Енисей постоял ещё, постоял, лёд покис, покис, захрустел сначала сонно, лениво, словно река потягивалась, но всё же размялась, расшевелила себя, погнала стрежью полосу, взломала хребет, и сразу он бело обозначился вздыбленным, стиснутым льдом, и дохнула там паром спёртая вода, и закружилась, и попёрла по трещинам и разрывам к берегам, и сразу тесно сделалось реке, и начала она переть во все стороны…

Задание 2020/5. В.П.Астафьев в своих произведениях использует диалекты. Диалекты – это слова, которые используются не повсеместно, а лишь на той или иной территории, в той или иной местности.

Дайте лексическое значение слов.

  • Бечёвка, рукотерник, заимка, туесок.

Задание 2020/6. Разгадайте ребусы, и у вас получатся названия рассказов В.П.Астафьева.

1-10 декабря Астафьевский диктант ответы на вопросы

Задание 2020/7. Детство В.П. Астафьева прошло в д. Овсянка, окруженной лесом. В произведениях часто встречаются описания растений. Установите соответствие между описанием растения и фотографией этого растения.

А «…красоднев стоял уже в продолговатых бутончиках, подёрнутых шёрсткой, будто инеем, ждал своего часа, чтоб развесить по окраинам полей жёлтые граммофоны».

1-10 декабря Астафьевский диктант ответы на вопросы

Б «… сморённо повисли водосборы-колокольчики в предчувствии летней, гибельной для них жары».

1-10 декабря Астафьевский диктант ответы на вопросы

В «Дорога здесь покрыта травою – гусиной лапкой, совсем неугнетенно цветущей, хотя по ней ездили и ходили».

1-10 декабря Астафьевский диктант ответы на вопросы

Г «В той самой кринке с отбитым краем полыхал огромный букет алых горных саранок с загнутыми лепестками».

1-10 декабря Астафьевский диктант ответы на вопросы

Задание 2020/8. Прочитайте. Выпишите однокоренные слова, укажите части речи.

  • На дереве было ястребиное гнездо, свитое в развилке меж толстым суком и стволом. Санька как-то полез разорять гнездо, долез до него, собрался уж широкозевых ястребят выкинуть, но тут ястребиха закричала, как начала хлопать крыльями, долбить злодея клювом, рвать когтями — не удержался Санька, отпустился.

Задание 2020/9. Невозможна жизнь деревенская без огорода. Чего только не росло в огороде у бабушки! Вставьте пропущенные слова – названия овощей.

  • Под жилистыми листами, под зелеными усатыми бечевками светлело от желтых огоньков, гряда, что именинный пирог, пламенела цветами, и хоровод пчел, шмелей, шершней, ос вел на них шумную и хлопотливую работу. Глядь-поглядь, в зеленом притихшем укрытии уже и ______________ловко затаился, пупыристый, ребристый, и в носу у него шушулиной сохлый цветок торчит.
    Ровными рядами, вроде ступеней на городской пристани, катились овощные гряды до середины огорода. На одной из них, самой доступной, чтоб ногами попусту другую овощь не мяли, пышно зеленело ребячье лакомство — ____________. Две-три гряды острились стрелами репчатого __________. Следом, опустив серые ребристые стебли, вкрадчиво шелестел лютый фрукт — _________ .
    Как-то отчужденно, напористо растет ____________ , до поры до времени никем не замечаемая, багровеет, кровью полнится; пока еще шебаршит растрепанно, но тужится завязаться тугим узлом __________. «Не будь голенаста, будь пузаста!» — наказывала бабка, высаживая квелую, блеклую рассаду непременно в четверг, чтобы черви не съели.

Задание 2021/1. Рассмотрите портреты писателей. Найдите и отметьте «галочкой» портрет В.П. Астафьева.

1-10 декабря Астафьевский диктант ответы на вопросы

Задание 2021/2.Прочитайте и запишите цитату В.П. Астафьева из произведения «Васюткино озеро». Цитата — дословно приводимые слова автора.

1-10 декабря Астафьевский диктант ответы на вопросы

Задание 2021/3.Прочитайте отрывок из рассказа «Деревья растут для всех». Найдите названия растений и запишите их в алфавитном порядке.

  • Я любил пошариться в бабушкиной корзине. Там и мята, и зверобой, и шалфей, и девятишар, и кисточки багровой, ровно бы ненароком упавшей туда брусники, да еще эта модница осенняя — розетка рябины.

Задание 2021/4. Прочитайте отрывок из рассказа «Гуси в полынье». Выпишите глаголы неопределенной формы, определите у этих глаголов спряжение.

  • Мы задумались. Ребятишки-ребятишки, а понимали, что с Енисеем шутить нельзя и что к полынье подобраться невозможно. Обломится припай у полыньи, и мигнуть не успеешь, как очутишься подо льдом и закрутит, как того гуся, — ищи-свищи потом! И вдруг разом, как это бывает у ребятишек, мы заспорили. Одни настаивали – подбираться к полынье ползком. Другие — держать друг дружку за ноги и так двигаться. Третьи предлагали позвать охотников и пристрелить гусей, чтобы не мучились. Кто-то советовал просто подождать – гуси сами выйдут на лед.

Задание 2021/5. Прочитайте пословицу из рассказа «Уха на Баганиде», в словах поставьте ударение, определите части речи.

  • Солнышко на ели, а мы ещё не ели.

Задание 2021/6. Прочитайте отрывок из рассказа «Зорькина песня». Найдите в нем три орфографические ошибки, исправьте их.

  • Бабушка разбудила меня рано утром, и мы пошли на ближний увал по землянику. Огород наш упирался дальним пряслом в увал. Через жерди переваливались ветви берез, осин, сосен, одна черёмушка катнула под городьбу ягоду, и та взошла прутиком, разрослась на меже среди крапивы и конопляника. Черёмушку несрубали, и на ней птички вили гнёзда.
    Деревня еще тихо спала. Ставни на окнах были закрыты, не топились еще печи, и пастух не выгонял неповоротливых коров за поскотину, на приречный луг.
    А по лугу стелился туман, и была от него мокра трава, никли цветы куриной слепоты, ромашки приморщили белые ресницы на жолтых зрачках.
    Енисей тоже был в тумани, скалы на другом берегу, будто подкуренные густым дымом снизу, отдаленно проступали вершинами в поднебесье и словно плыли по течению реки.

Задание 2021/7. Допишите в каждой строчке, недостающее слово и вы получите текст песни, из рассказа «Конь с розовой гривой». Используйте, для выполнения этого задания, слова для справок.

  • Сидит она, ___________
    Все ночи ___________
    И песенку ___________
    О родине ___________ :
    «На тёплом-тёплом ___________ ,
    На родине ___________ ,
    Живут, растут ___________
    И нет совсем ___________ …

Слова для справок: тоскует, напролёт, юге, поёт, такую, подруги, моей, людей.

Задание 2021/8. Установите соответствие между видами предложений и примерами предложений, взятых из произведений В.П. Астафьева.

  • Виды предложений:
    вопросительное невосклицательное
    побудительное восклицательное
    повествовательное невосклицательное
  • Предложения:
    Всем взять по длинной доске!
    Ледостав на Енисее наступает постепенно.
    Ты почему домой не идёшь?

Астафьевский диктант 6-8 класс 2020-2021

Часть 1. Работа с текстом. Внимательно прочитайте отрывок из рассказа В.П.Астафьева и выполните задания.

(1)Мне велено перебирать картошки. (2)Бабушка определила норму, или упряг, как назвала она задание. (3)Упряг этот отмечен двумя брюквами, лежащими по ту и по другую сторону продолговатого сусека, и до брюкв тех все равно что до другого берега Енисея. (4)Когда я доберусь до брюкв, одному Богу известно. (5) Может, меня и в живых к той поре не будет!
(6)В подвале земляная, могильная тишина, по стенам плесень, на потолке сахаристый куржак. (7)Так и хочется взять его на язык. (8)Время от времени он ни с того ни с сего осыпается сверху, попадает за воротник, липнет к телу и тает.(9) Тоже хорошего мало. (10)В самой яме, где сусеки с овощами и кадки с капустой, огурцами и рыжиками, куржак висит на нитках паутины, и когда я гляжу вверх, мне кажется, что нахожусь я в сказочном царстве, в тридевятом государстве, а когда я гляжу вниз, сердце мое кровью обливается и берет меня большая-большая тоска.
(11) Кругом здесь картошки. (12)И перебирать их надо, картошки-то. (13)Гнилую полагается кидать в плетеный короб, крупную — в мешки, помельче — швырять в угол этого огромного, словно двор, сусека, в котором я сижу, может, целый месяц и помру скоро, и тогда узнают все, как здесь оставлять ребенка одного, да еще сироту к тому же.
(14)Конечно, я уже не ребенок и работаю не зазря.(15) Картошки, что покрупнее, отбираются для продажи в город. (16)Бабушка посулилась на вырученные деньги купить мануфактуры и сшить мне новые штаны с карманом.

Задание 2020/1.1. Из какого произведения приведен данный отрывок? Напишите название рассказа.

Задание 2020/1.2. Дайте лексическое значение словам упряг, сусек, куржак, мануфактура. За каждое правильно расшифрованное понятие Вы получите 1 б, по 1б за верное определение стилистической окраски каждого слова.1.3. В предложении 16 диалектное слово посулилась можно заменить общеупотребительным словом.

Задание 2020/1.4. Выпишите из отрывка устойчивое словосочетание. (1б) Каким одним словом его можно заменить? (1б).

Задание 2020/1.5. Из предложения 4 и 10 выпишите фразеологические обороты (2б), дайте их значение (2б).

Часть 2. «Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем».

Задание 2020/2.1. Вспомните и запишите, какие животные упоминались в произведениях В.П.Астафьева в приведенной таблице?

  • «Ангел-хранитель» —
    «Домашнее животное» —
    «Хвостик» —
    «Белогрудка» —

Задание 2020/2.2.В.П.Астафьев очень любил таежные сибирские цветы. Особенно любил цветок, в честь которого названа повесть «Стародуб». Наверняка вам знакомы и другие художественные произведения, где упоминаются цветы. Вспомните названия таких произведений и их авторов. В поле для ответа укажите два названия произведений, не забудьте указать и авторов этих произведений.

Задание 2020/2.3. Детство В.П.Астафьева прошло в д.Овсянка, окруженной лесом. В произведениях часто встречаются описания птиц. Установите соответствие между цитатой с упоминанием птицы и фотографией с ее изображением.

А «Стрижонок вылупился из яичка в тёмной норке и удивлённо пискнул.».

1-10 декабря Астафьевский диктант ответы на вопросы

Б «Перо на птице было желтовато, со ржавинкой по бокам, а спина словно бы темноватыми гнилушками посыпана.
Я узнал птицу — это был коростель. Дергач по-нашему. Все его друзья-дергачи покинули наши места, отправились в теплые края — зимовать. А этот уйти не смог.».

1-10 декабря Астафьевский диктант ответы на вопросы

В «Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой).».

1-10 декабря Астафьевский диктант ответы на вопросы

Часть 1. Внимательно прочитайте отрывок из рассказа В.П. Астафьева и выполните задания.

1. Я любил пошариться в бабушкиной корзине. 2. Там и мята, и зверобой, и шалфей, и девятишар, и кисточки багровой, ровно бы ненароком упавшей туда брусники — лесной гостинец, и даже багровый листик с крепеньким стерженьком — ерегорка пал в озерко, сам не потонул и воды не всколебнул, да еще эта модница осенняя, что под ярусом — ярусом висит, будто зипун с красным гарусом — розетка рябины. 3. В корзине, как у дядюшки Якова — товару всякого, и про всякое растение есть присказка иль загадка, складная, ладная.
4. В корзине обнаружилось что-то, завязанное в бабушкин платок. 5.Я осторожно развязал его концы. Высунулась лапка маленькой лиственницы. 6.Деревце было с цыпленка величиной, охваченное желтым куржаком хвои. 7.Казалось, оно вот-вот зачивкает и побежит.
8.Мы пошли за сарай, выкопали коноплю, крапиву и сделали для маленькой лиственницы большую яму. 9. В яму я принес навозу и черной земли в старой корзине. 10. Мы опустили лиственницу вместе с комочком в яму закопали ее так что остался наверху лишь желтый носок.
11.И опять я начал видеть в мечтах высокое-высокое дерево. 12.И опять жило на этом дереве много птиц, и появлялась на нем зелененькая, а осенью желтая хвоя. 13. Но все же были у меня кое-какие сомнения насчет саженца.

Задание 2021/1.1. Из какого произведения приведен данный отрывок? Напишите название рассказа.

Задание 2021/1.2. Кто является главным героем рассказа?

Задание 2021/1.3. В предложении №6 диалектное слово КУРЖАК можно заменить общеупотребительным словом

Задание 2021/1.4 Составьте схему предложения №10, расставьте запятые.

Задание 2021/1.5. В предложении №2 провести лексический разбор слова РОЗЕТКА.

Часть 2. Описание сибирского характера деда Павла.

1.Он умел здорово плясать, маленько играл на гармошке. 2.Войдя в раж, дед хряпал гармошку об пол, сбрасывал обутки и такие ли выделывал колена, вращая при этом единственным глазом, потешно шевеля усами и поддавая самому себе жару припевками: “Эх раз! По два раз! Расподначивать горазд! 3. Вперед всего замечались дедовы усы, и не просто усы — крылья сокола, да что там сокола, самого орла крылья! 4.На суховатом, изветренном лице, заканчивавшемся несоразмерно крупным, властным подбородком, парили те крылья в ветровой выси, то загибаясь одним концом, то рассекая встречные вихри другим. 5.Опадали оба крыла к углам рта, как бы в полном изнеможении, дед принимался их жевать — конец полету, крах жизни, судьба разбита. 6.Бабушку из Сисима дед уважал, наверное, даже и любил — самую лучшую рыбу не съест — домой отвезет, ягод насобирает, орешков набьет, копейку, где-либо добытую, за рыбу вырученную, мимо дома не пронесет, утаит самую разве малость. 7.Дед становился в лодке на одно колено и долго водил в воздухе стволом ружья. 8.Сидя на лопашнах, я ждал выстрела, задержав дыхание. 9.И когда подходила пора испустить дух, в табуне уток, чаще рядом с ним либо дальше, брызгало по воде, следом вылетал черный дым из ствола, слышался хлопок выстрела, мы начинали гоняться за подранками, и не раз мой дед побывал за бортом. 10.Побросав с грохотом весла, шесты, котел, мешок в лодку, наделав много грому и определившись на корму с веслом, отплыв от берега, он унимался.11.Как бы сосредоточившись перед серьезнейшей работой, дед впадал в задумчивость, усы его то загнутся одним крылом, то разогнутся, выдавая значительность свершающихся мыслей, трубка клубила дым, глаз устремлен вдаль.

Задание 2021/2.1. На какое количество абзацев необходимо разбить текст?

Задание 2021/2.2. В предложении №8 определить лексическое значение слова ЛОПАШНЫ.

Задание 2021/2.3. Какие черты сибирского характера Вы увидели в тексте?

Задание 2021/2.4. Провести морфологический разбор слова в предложении №10 ПОБРОСАВ.

Задание 2021/2.5. В предложении №3 определить средства художественной выразительности.

Астафьевский диктант 9-11 класс 2020-2021

Задание 2020/1.Прочитайте отрывки из прозаических произведений. Определите, автором каких из них является В.П.Астафьев. Укажите номера отрывков в поле для ответа.

  • А) На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики. Наверное, только пчелы слышали, как они звенели. Возле муравейника, на обогретой земле, лежали полосатые цветки-граммофончики, и в голубые их рупоры совали головки шмели. Они надолго замирали, выставив мохнатые зобы. Должно быть, заслушивались музыкой. Березовые листья блестели, осинник сомлел от жары.
  • Б) На поляне около лесной опушки я увидел синие цветы. Они жались друг к другу. Заросли их были похожи на маленькие озера с густой синей водой. Я нарвал большой букет этих цветов. Когда я встряхивал его, в цветах погромыхивали созревшие семена.
    Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашечка всегда склоняется к земле, а у этих неизвестных цветов сухие чашечки стояли, вытянувшись вверх.
  • В) В лесу тепло. Зеленеет трава: такая яркая среди серых кустов! Какие тропинки! Какая задумчивость, тишина! Кукушка начала первого мая и теперь осмелела. Бормочет тетерев и на вечерней заре. Звезды, как вербочки, распухают в прозрачных облаках. В темноте белеют березки. Растут сморчки. Осины выбросили червяки свои серые. Весенний ручей запоздал, не успел совсем сбежать и теперь струится по зеленой траве, и в ручей капает сок из поломанной ветки березы.
  • Г) Опять ясный день с солнечным морозом, и ручьи по колеям на дороге, и жаркий час на сугробах в лесах, заваленных снегом.
    Вылез, по брюхо утопая в сугробах, на лесную поляну, где пробегает мой любимый ручей. Нашел обнажение воды из-под снега возле берез и это снимал, как начало весны воды. Ночью мороз был так силен, что наст не везде проваливался, зато уж как провалишься, так здорово достается. Сейчас можно поутру забраться по насту глубоко в лес, и в полдень, когда разогреет, там в лесу и останешься, не вылезешь и будешь ждать ночного мороза, пока он не намостит.
  • Д) В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнётся увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.

Задание 2020/2. Тема природы занимает особое место в творчестве В.П.Астафьева. Наверное, вам знакомы и другие произведения об этом прекрасном мире. Вспомните фамилии двух писателей, которые написали произведения о природе. В поле для ответа укажите фамилии этих авторов и названия их произведений ( всего два произведения).

Задание 2020/3. Прочитайте отрывок из произведения В.П. Астафьева и выполните задания.

Задание 2020/3.1.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

  • (1)На з…дворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём же ра…казывала мне музыка? (5)О чём (то) очень большом. (6)На что же это жал…валась она, на кого гневалась? (7)Тр…вожно и горько мне. (8)Хочется заплакать, (от)того что мне жалко самого себя жалко тех что спят ( н…)пробудным сном на кладбище!
    (9)Вася (не) переставая играть говорил «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери нет отца но есть родина он ещё не сирота. (12)Всё проходит любовь сож…ление о ней горечь утрат даже боль от ран, — но (н…)когда не пр..ходит и не гаснет т…ска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на гр…нице прощаясь с родиной. (15)Он посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к р…дной земле которую (н…)кто (не) может отнять жива до с…х пор».

Задание 2020/3.2 Среди предложений 9-12 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. Запишите номер этого предложения.

Задание 2020/3.3 В предложениях 2-8 найдите контекстуальные антонимы. Выпишите эту пару.

Задание 2020/3.4. Среди предложений 12-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения.

Задание 2020/3.5 Подберите синоним к слову «гневалась»

Задание 2020/4. В повести «Бабушкин праздник» перечислены многочисленные родственники, приехавшие в гости к бабушке. Найдите соответствия.

  • 1. Терентий
    2. Кольча- младший
    3. Тетка Авдотья
    4. Тетка Маня с мужем Зыряновым
    5. Ксенофонт
  • а) муж тетки Авдотьи
    б) деревенский бобыль
    в) тетя Виктора Петровича, дочь бабушки и дедушки
    г) младшая сестра деда Виктора Петровича
    д) дядя Виктора Петровича, сын бабушки и дедушки

Задание 2020/5. Дайте толкование диалектам, встречающимся в произведениях В.П.Астафьева.

• «Жарево спроворила»-
• лампасейки-
• жалица-
• «пообстрекались мы с бабушкой»-
• приверхи-
• «мчалась с подойницей»-
• сбодать-
• посад-

Часть 1

1. Бабушка разбудила меня рано утром, и мы пошли на увал по землянику.
2. Огород упирался крайним пряслом в увал. 3. Через жерди переваливались ветки берёз, осин, сосен, одна черёмушка перебралась через городьбу и разрослась на меже среди крапивы и конопляника. 4. Черёмушку не срубали, и на ней вили птички гнёзда.
5. Деревня ещё тихо спала. 6. Ставни на окнах были закрыты, не топились ещё печи, и пастух не выгонял сонных и неповоротливых коров на поскотину, на приречный луг.
7. А по лугу стелился туман, и была от него мокрая трава, никли долу цветы куриной слепоты, ромашки приморщили белые ресницы на жёлтых зрачках.
8. Енисей тоже был в тумане, и скалы на другом берегу, будто подкуренные густым дымом снизу, отдалённо проступали вершинами в поднебесье и словно плыли встречь течению реки безостановочно.
9. Неслышная днём, вдруг обнаружила себя Фокинская речка, рассекающая село напополам. 10. Тихо пробежавши мимо деревни, она начинала гуркотеть, плескаться и картаво наговаривать на перекатах. 11. И чем дальше, тем смелей и говорливей делалась измученная скотом, ребятишками и всяким другим народом речка: из неё брали воду на поливку гряд, в баню, на питьё, на варево и парево, бродили по ней, валили в неё всякий хлам, а она как-то умела и резвость, и светлость свою сберечь.

Задание 2021/1. Из предложений 1-3 выпишите диалектные слова. Подберите к ним общеупотребительные синонимы.

Задание 2021/2. Среди предложений 4-6 найдите предложение, соответствующее схеме: [неопределенно-личное], [двусоставное]. Выпишите его, подчеркните грамматические основы.

Задание 2021/3. Среди предложений 6-9 найдите предложения с бессоюзной и сочинительной связью между простыми предложениями. Выпишите номера этих предложений.

Задание 2021/4. Во втором абзаце найдите развёрнутую метафору, выпишите её.

Задание 2021/5. Из первого абзаца выпишите слова с чередующимися гласными в корнях слов. Обозначьте условия выбора орфограммы.

Задание 2021/6. Из предложения №6 выпишите грамматические основы, укажите виды сказуемых.

Задание 2021/7. Из предложения №9 выпишите причастие, выделите его суффикс, указав от глагола какого спряжения оно образовано, укажите разряд и время причастия.

Happy
Happy
0
Sad
Sad
3
Excited
Excited
0
Sleepy
Sleepy
0
Angry
Angry
9
Surprise
Surprise
0
Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Никита

    А где ответы?

    Ответить