Ответы на Большой этнографический диктант 2021 Республика Коми

Государственный герб Республики Коми представляет собой исполненное по мотивам пермского звериного стиля изображение золотой хищной птицы, обращенной прямо, помещенной на красном геральдическом щите; на груди птицы – лик женщины в обрамлении шести лосиных голов (без рогов), по три с каждой стороны; все фигуры золотые. Официальный сайт Республики Коми. Кулответ.ру приглашает всех на диктант, это будет увлекательно. Коми могут стать участниками просветительской акции «Большой этнографический диктант-2021» по Республике Коми, который будет проходить с 3 по 7 ноября.

Большой этнографический диктант Коми

Вопросы с ответами Большой этнографический диктант по Республике Коми

Чтобы ответить на вопросы Диктанта необходимо с 00:01 3 ноября по 23:59 7 ноября, надо зайти на официальный сайт акции БЭД и после прохождения небольшой регистрации с обязательным указанием страны и региона, выбрать правильные варианты ответов, классный ответ поможет вам с выбором, но мы не гарантируем, что всё будет верно, так что не стоит торопиться, давайте обсуждать ответы в комментариях. Всего 30 вопросов, 20 из них для всех одинаковы, а 10 имеют отношение к региону, они так и называются, региональная часть Диктанта.

Вопрос №21

Представители какой этнической группы жили на Верхней Печоре вплоть до 19 века, а затем оставили эту территорию?

Несколько вариантов:

а. Ненцы
б. Удмурты
в. Манси
г. Татары

Историческая справка: К концу XIX века, когда коми заселили Илыч и отчасти Подчерем и Щугор, а русские обосновались в верховьях Печоры, манси окончательно отошли за Урал, но ежегодно пасли своих оленей в Уральских- горах, а осенью возвращались к своим постоянным поселениям в бас. Северной Сосьвы. Лашук Л.П. Очерк этнической истории Печорского края. Опыт историко-этнографического исследования. Сыктывкар : Коми кн. изд-во, 1958. С. 169. Источник: Доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник сектора этнографии Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения Российской Академии Наук Шабаев Юрий Петрович.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Манси

Вопрос №22

Как в коми мифологии воспринималась легендарная ЧУДЬ?

Несколько вариантов:

а. Как первопоселенцы Коми Земли
б. Как нечистая сила
в. Как божества
г. Как предки коми

В прошлом коми считали, что чудь – это их предки, не принявшие христианскую веру и из-за этого похоронившие себя в чудских ямах. Лимеров П.Ф. Чудь мифическая, чудь легендарная// Атлас Республики Коми. М.: ДИК, 2001. С. 200. Источник: Доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник сектора этнографии Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения Российской Академии Наук Шабаев Юрий Петрович.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Как предки коми

Вопрос №23

Кто такие колвинцы?

Несколько вариантов:

а. Этническая группа смешанного типа, возникшая благодаря культурным контактам между ижемцами и европейскими ненцами
б. Ненцы
в. Переселенцы из Прибалтики
г. Группа мансийского населения

Колвинцы – этноконтактная межэтническая группа, образовавшаяся в результате частичной ассимиляции ижемскими коми оседлого населения р. Колва. Заимствовали у ижемцев большинство атрибутов материальной культуры, тип хозяйства, в качестве родного признают коми язык Конаков Н.Д., Котов О.В. Этноареальные группы коми: Формирование и современное этнокультурное состояние. Москва : Наука, 1991. С. 98. Источник: Доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник сектора этнографии Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения Российской Академии Наук Шабаев Юрий Петрович.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Этническая группа смешанного типа, возникшая благодаря культурным контактам между ижемцами и европейскими ненцами

Вопрос №24

Плоды какого растения, появившегося в Коми крае во второй половине XVIII в., местное население называло «немецкие яблоки»?

Несколько вариантов:

а. Свекла
б. Томаты
в. Картофель
г. Репа

Историческая правка: В 1766 г. по селениям Коми края впервые были разосланы клубни картофеля … Местное население отнеслось с большим подозрением к этому новшеству, возмущаясь, что народу велят кормиться немецкими «яблоками». Жеребцов И., Мельникова Н. Популярная история Республики Коми. Сыктывкар: ООО «Коми республиканская типография», 2016. С. 54. Источник: Доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник сектора этнографии Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения Российской Академии Наук Шабаев Юрий Петрович.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Картофель

Вопрос №25

Первой «столицей» Коми Земли считается село Усть-Вымь, представители какой этнической группы преобладали здесь вплоть до 18 столетия?

Несколько вариантов:

а. Манси
б. Коми
в. Русские
г. Татары

До перевода епископской кафедры в Вологду в середине XVI в. Усть-Вымь был главным религиозным и политическим центром края. Поэтому он притягивал к себе население, и в нем, несомненно, оседало немало русских. Вплоть до XVIII в. усть-вымское население было в основном русским, и там господствовал русский язык. Жеребцов Л.Н. Расселение коми в XV-XIX веках. Сыктывкар, Коми кн. изд-.во, 1972. 64 с. Источник: Доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник сектора этнографии Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения Российской Академии Наук Шабаев Юрий Петрович.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Русские

Вопрос №26

Когда начала формироваться этноконфессиональная группа устьцилёмов?

Несколько вариантов:

а. 18
б. 16
в. 17
г. 19

Этноконфессиональная группа русских устьцилёмов, проживающая в сельских поселениях нижнего течения реки Печоры и её притоков Нерицы, Пижмы и Цильмы, формировалась на протяжении трех столетий (XVI – XIX вв.). В 1542 г. Ивашка Дмитриев Ластка прибыл на север в сопровождении нескольких семей и основал Усть-Цилемскую слободку. Дронова Т.И. Устьцилёмы// Историко-культурное достояние Республики Коми. Научно-популярные очерки. Сыктывкар: ООО «Коми республиканская типография», 2021. С.92. Источник: Доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник сектора этнографии Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения Российской Академии Наук Шабаев Юрий Петрович.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): 16

Вопрос №27

Какие традиции прикладного художественного промысла в Коми получили известность в последнее время благодаря художнику Кандинскому?

Несколько вариантов:

а. Удорская роспись
б. Удорское вязание
в. Мезенская роспись
г. Верхневычегодская роспись

В поездке в зырянскую глубинку молодой Кандинский увидел предметы крестьянского быта, расписанные в необычном стиле. Искусствоведы считают, что ключевые элементы этих росписей нашли отражение в его картинах. Первые упоминания о росписи по дереву с Верхней Вычегды как раз и приводятся в полевых дневниках Кандинского. Позже за ней закрепилось название «Верхневычегодская роспись». Сегодня традиции этого народного искусства продолжают мастера и студенты учебных заведений региона. Источник: Доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник сектора этнографии Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения Российской Академии Наук Шабаев Юрий Петрович.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Верхневычегодская роспись

Вопрос №28

Какие традиции земледелия появились в Коми, благодаря заимствованиям у спецпереселенцев?

Несколько вариантов:

а. Выращивание овощей в закрытом грунте (парниках)
б. Садоводство
в. Свиноводство
г. Овцеводство

По постановлению Коми Обкома ВКП(б) и Президиума Коми Облисполкома от 27 августа 1935 г. предполагалось также «всемерное развитие парникового хозяйства», в целях обеспечения спецпоселков семенами огородных культур непосредственно на местах. По воспоминаниям бывших спецпереселенцев, в 1940-е гг. совхоз Новый Бор стал крупнейшим хозяйством в республике. В парниках и теплицах выращивали помидоры. Игнатова Н.М. Спецпереселенцы в Республике Коми в 1930 — 1950-е гг. Сыктывкар: Российская академия наук (Уральское отделение); Коми научный центр Институт языка, литературы и истории, 2009.С. 122, 127. Источник: Доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник сектора этнографии Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения Российской Академии Наук Шабаев Юрий Петрович.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Выращивание овощей в закрытом грунте (парниках)

Вопрос №29

Сколько этнографических групп коми-зырян выделяют этнографы?

Несколько вариантов:

а. 6
б. 4
в. 8
г. 5

В 1960-е гг. Л.П. Лашук и Л.Н. Жеребцов выделили этнографические группы коми-зырян: верхневычегодскую, вымскую, нижневычегодскую, прилузскую, сысольскую, удорскую, ижемскую, верхнепечорскую (печорскую). Ильина И.В. Этнографические группы коми-зырян// Атлас Республики Коми. М.: ДИК, 2001. С. 122. Источник: Доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник сектора этнографии Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения Российской Академии Наук Шабаев Юрий Петрович.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): 8

Вопрос №30

Какая из групп коми народа расселена от Кольского полуострова до низовья Оби?

Несколько вариантов:

а. Печорцы
б. Ижемцы
в. Удорцы
г. Верхневычегодцы

В XIX в. началось массовое переселение ижемцев на Нижнюю Обь и Кольский полуостров, что было вызвано недостатком оленьих пастбищ. Шабаев Ю.П. Ижемцы// Народы Севера России: обычаи, традиции, культура: справочник / под ред. А.П. Садохина и Ю.П. Шабаева. М.: КНОРУС, 2017.С. 386.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Ижемцы

Все вопросы и ответы по регионам в Большом этнографическом диктанте за 2021 год смотрите на страничках нашего сайта, посвящённой этой Международной просветительской акции.

Happy
Happy
6
Sad
Sad
1
Excited
Excited
1
Sleepy
Sleepy
0
Angry
Angry
0
Surprise
Surprise
0
Оцените статью
Добавить комментарий