Ответы на Большой этнографический диктант 2021 Пермский край

Древнюю историю Пермского района позволяют изучать археологические памятники, которых более 200 — больше, чем в других районах края. Часть находок хранится в районном музее. Анализ этих источников показывает, что на территории района обнаружены находки всех стадий эпохи камня, они дают основания предположить, что человек здесь поселился около 25-30 тыс. лет назад и прошел эволюцию от охотника на крупных животных ледникового периода до человека оседлого, эпохи неолита, когда появляются поселки долговременного характера, осваиваются навыки рыболовства и население постоянно концентрируется в долинах рек, и начинается производство глиняной посуды, т.е. начинается период стабилизации хозяйства. Официальный сайт Пермского края. Кулответ.ру приглашает всех на диктант, это будет увлекательно. Пермяки могут стать участниками просветительской акции «Большой этнографический диктант-2021» по Пермскому краю, который будет проходить с 3 по 7 ноября.

Большой этнографический диктант Пермский край

Вопросы с ответами Большой этнографический диктант по Пермскому краю

Чтобы ответить на вопросы Диктанта необходимо с 00:01 3 ноября по 23:59 7 ноября, надо зайти на официальный сайт акции БЭД и после прохождения небольшой регистрации с обязательным указанием страны и региона, выбрать правильные варианты ответов, классный ответ поможет вам с выбором, но мы не гарантируем, что всё будет верно, так что не стоит торопиться, давайте обсуждать ответы в комментариях. Всего 30 вопросов, 20 из них для всех одинаковы, а 10 имеют отношение к региону, они так и называются, региональная часть Диктанта.

Вопрос №21

В начале ХХ в. в результате реализации переселенческой политики из Европейской части России на Урал устремились представители разных народов в поисках земли и лучшей доли. В Сивинском имении Крестьянского поземельного банка обосновались выходцы из западных губерний России. Их потомков до сих пор называют могулями. Представители какого народа осваивали территорию современного Сивинского округа?

Несколько вариантов:

а. армяне
б. молдаване
в. литовцы
г. белорусы

О белорусах в Пермском Прикамье смотри в работе: Белорусы в Пермском крае: очерки истории и этнографии / А. В. Черных, Т. Г. Голева, М. С. Каменских, С. А. Шевырин. СПб.: Изд-во «Маматов», 2013. – 240 с.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): белорусы

Вопрос №22

Более сорока лет пермские диалектологи работали над составлением словаря одной деревни севера Пермского края. Это был первый в России опубликованный словарь полного типа, отражающий лексику живой народной речи жителей одной деревни. О каком населенном пункте Пермского края идет речь?

Несколько вариантов:

а. Бикбарда
б. Сепыч
в. Курашим
г. Акчим

Словарь говора д.Акчим Пермской области (Акчимский словарь): в 6-ти вып. / Под ред. Ф.Л. Скитовой. Пермь, 1984–2011.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Акчим

Вопрос №23

В татарской культуре было принято украшать дома узорными тканями, выполненными деревенскими мастерицами из цветной шерсти. И сегодня узорное ткачество сохраняется у пермских татар. Какие предметы украшали интерьер татарского дома?

Несколько вариантов:

а. пояса
б. ленты
в. занавески
г. паласы

В районах традиционного расселения татар в Пермском крае получило развитие узорное ткачество, в том числе и шерстяных паласов, которое сохраняется и в наши дни. Коллекции тканых паласов пермских татар представлены в коллекциях пермских музеев, три мастера по ткачеству из татарских деревень имеют звание «Народный мастер Пермского края».

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): паласы

Вопрос №24

В русских говорах Пермского края известно слово «пОмочь». Выберите один из предложенных вариантов значения этого слова.

Несколько вариантов:

а. Так называется сеновал под крышей дома
б. Получение узора, монохромных и цветных рисунков на ткани
в. Так обозначали совместный труд крестьян, имевший добровольный характер, для выполнения работ по одному из крестьянских хозяйств

Из словаря русских говоров Прикамья: ПОМОЧЬ1. Мн. помочи. Собрание людей для оказания кому-л. помощи в работе. Словарь пермских говоров. Вып.2 (О-Я). — Пермь, 2002.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Так обозначали совместный труд крестьян, имевший добровольный характер, для выполнения работ по одному из крестьянских хозяйств

Вопрос №25

Коми-пермяцкое слово «нянь» — хлеб имеет иранские корни, оно пришло в наш регион из древнего центра земледелия в Средней Азии. Оно созвучно слову хлеб «нон» этого иранского народа Средней Азии, представители которого сегодня проживают и в Прикамье.

Несколько вариантов:

а. таджики
б. туркмены
в. чеченцы
г. киргизы

Смотри: Краткий этимологический словарь коми языка, Лыткин В.И., Гукляев Е.И., М., 1970. с.202.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): таджики

Вопрос №26

Во многих традициях русской свадьбы Пермского края существует обычай посещать родителей невесты после свадьбы. Как называются эти послесвадебные визиты?

Несколько вариантов:

а. шерёда
б. веденьё
в. поспевки
г. отхлебины

О терминологии пермской свадьбы смотри: Этнолингвистический словарь свадебной терминологии Северного Прикамья. Подюков И.А., Хоробрых С.В., Антипов Д.А., Пермь : Кн. изд-во, 2004.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): отхлебины

Вопрос №27

Кулинарные традиции разных народов сегодня чрезвычайно популярны у телезрителей. А какие передачи показывают и рассказывают о национальной кухне народов Пермского края?

Несколько вариантов:

а. Национальный хоровод
б. Вести-Пермь
в. В кругу друзей
г. Доступный Урал

Именно эти пермские передачи посвящены народам Пермского края и презентуют особенности этнокультурных традиций, в том числе и рассказывают о национальной кухне народов.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Национальный хоровод, В кругу друзей

Вопрос №28

Известный фольклорист Н.Е. Ончуков побывал в Прикамье в начале ХХ в. и в своей статье «По Чердынскому уезду: Поездка на Вишеру, на Колву и на Печору» дал такое описание жилища этого народа: «Что такое чум, конечно, все знают: это три сажени в основании и 2 ½ в вышину конус, остовом которого служат 32 сходящихся в вершине конуса жерди, а стены – пять больших четырехугольных пластов проваренного и сшитого оленьими жилами береста. Посреди чума очаг, на котором всегда огонь, дым выходит вверху чума, в месте перекрещивания шестов, незакрытом берестом». В жилище какого народа побывал исследователь?

Несколько вариантов:

а. манси
б. энцы
в. удмурты
г. коми-пермяки

Цитату смотри в работе Н.Е. Ончукова: Ончуков Н. Е. По Чердынскому уезду: Поездка на Вишеру, на Колву и на Печору // Живая старина. 1901. Т. 11. С. 51

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): манси

Вопрос №29

В деревне Новопетровка Октябрьского городского округа ежегодно проходит праздник Липка, он приурочен к Иванову дню, и проводится накануне, 6 июня. Эта деревня была основана в 1895году, с этого времени и проводится праздник на пермской земле. О празднике какого народа идет речь?

Несколько вариантов:

а. эстонцы
б. татары
в. коми-пермяки
г. марийцы

О празднике Липка смотри раздел по календарным праздникам и обрядам в книге: Эстонцы в Пермском крае: очерки истории и этнографии / А.В. Черных, Т.Г. Голева, С.А. Шевырин. СПб.: Изд-во «Маматов», 2010. – 244 с.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): эстонцы

Вопрос №30

В 1873-1875гг. в г.Перми был построен католический храм. Основную часть прихожан общины храма составляли представители этого народа. Поэтому до сих пор этот храм называют костёлом. Какой народ города Перми составлял основу католической общины города?

Несколько вариантов:

а. Армяне
б. Белорусы
в. Поляки
г. Французы

О жизни католической общины, строительстве храма смотри в монографии: Поляки в Пермском крае: очерки истории и этнографии / А.В. Черных, М.С. Каменских, С.А. Шевырин и др., СПб., «Маматов», 2009. – 304 с.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Поляки

Все вопросы и ответы по регионам в Большом этнографическом диктанте за 2021 год смотрите на страничках нашего сайта, посвящённой этой Международной просветительской акции.

Happy
Happy
2
Sad
Sad
1
Excited
Excited
6
Sleepy
Sleepy
1
Angry
Angry
2
Surprise
Surprise
1
Оцените статью
Добавить комментарий