Ответы на Большой этнографический диктант 2021 Кировская область

Вятская земля имеет богатую историю. Она стала заселяться еще в глубокой древности, очевидно, уже в верхнепалеолитическое время (50-15 тыс. лет назад). На территории области известны археологические памятники эпохи мезолита, неолита, бронзового века. В VII в. до н.э. в бассейне Вятки начался железный век. Ранний железный век здесь представлен памятниками ананьинской культуры. Ананьинцы принадлежали к финно-угорской этнической группе. Есть предположение, что они назывались тиссагетами, о которых упоминает древнегреческий историк Геродот, помещавший их к северо-востоку от скифов и сарматов. Памятники этой культуры известны в большом количестве на нижней и средней Вятке и ее притоках: Наговицынское городище (г.Киров), Пижемское (близ г.Советска), Кривоборское (близ с.Просница) и другие. Официальный сайт Кировской области. Кулответ.ру приглашает всех на диктант, это будет увлекательно. Кировчане могут стать участниками просветительской акции «Большой этнографический диктант-2021» по Кировской области, который будет проходить с 3 по 7 ноября.

Большой этнографический диктант Кировская область

Вопросы с ответами Большой этнографический диктант по Кировской области

Чтобы ответить на вопросы Диктанта необходимо с 00:01 3 ноября по 23:59 7 ноября, надо зайти на официальный сайт акции БЭД и после прохождения небольшой регистрации с обязательным указанием страны и региона, выбрать правильные варианты ответов, классный ответ поможет вам с выбором, но мы не гарантируем, что всё будет верно, так что не стоит торопиться, давайте обсуждать ответы в комментариях. Всего 30 вопросов, 20 из них для всех одинаковы, а 10 имеют отношение к региону, они так и называются, региональная часть Диктанта.

Вопрос №21

Женская одежда каринских (нукратских) татар состояла из:

Несколько вариантов:

а. пипи
б. изю
в. кульмэк

Женская одежда каринских (нукратских) татар «…представлена платьем «кульмэк», которое шили из шелка (нарядное) и простых материалов (повседневное)… Нагрудник «изю» надевался поверх платья. Он имел овальную нижнюю сторону, нашивки позумента, лент, брошей» Источник: История и культура Вятского края; под ред. Трушковой И.Ю. — М.: Академический проект; Киров: Константа, 2005, с. 405

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): изю, кульмэк

Вопрос №22

Во время какого события жители Вятского края исполняли следующую песню: Отворяю ворота решещетые По двору иду по широкому, По лесенкам по частыим, По сенечкам по калиновым. Сенечки подо мной гнуцца, А мы, друженьки, вперед подаемся.

Несколько вариантов:

а. свадьба
б. похороны
в. рождение ребенка

Пояснения: Свадебные приговоры Вятской губернии. «Происходит благословение жениха родителями, и поезд направляется к дому невесты. Дружка с полудружьем едут впереди всех, приезжают раньше прочих и идут одни, с двумя караваями в руках, «на мост» (на крыльце). Перед дверями избы дружка произносит трижды молитву Иисусову и продолжает…». Источник: Энциклопедия земли Вятской. Т. 8. Этнография. Фольклор. — Киров: Государственное издательско-полиграфическое предприятие «Вятка», 1998, с. 329-330.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): свадьба

Вопрос №23

В вятском говоре «боб» -это:

Несколько вариантов:

а. погода
б. подвал
в. кролик

Пояснения: Из словаря наиболее употребительных в вятских говорах слов: «боб»- кролик. Источник: Энциклопедия земли Вятской. Т. 8. Этнография. Фольклор. — Киров: Государственное издательско-полиграфическое предприятие «Вятка», 1998, с. 265.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): кролик

Вопрос №24

Русский историк и этнограф И.Н. Смирнов (1856-1904) выделял несколько типов поселений Вятского края:

Несколько вариантов:

а. русские
б. инородческие
в. смешанные

«И.Н. Смирновым выделено 7 ступеней обрусения финно-угорского населения Вятского края в то время, он выделил соответствующие типы поселений: 1. инородческое поселение, со всех сторон окруженное таковыми же, вовсе без русских или с несколькими русскими – священник, урядник, лавочник; 2. чисто инородческие селения в окружении русских и инородческих деревень; 3. инородческие селения в более-менее плотном окружении русских деревень; 4. смешанные русско-инородческие селения с инородческим большинством; 5. смешанные русско-инородческие селения с русским большинством; 6. обрусевшие, русские деревни, где в виде исключения у стариков еще употребляется родной язык; 7. обрусевшие инородческие селения, где только по преданию говорят, что старики были инородцы». Источник: Трушкова И.Ю. Национальные меньшинства в Приуралье в XIX – начале XXI вв.: вопросы истории и культурной адаптации: монография. — Киров: Аверс, 2014, с. 59.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): инородческие, смешанные

Вопрос №25

Дубасы-это:

Несколько вариантов:

а. коми-пермяцкий сарафан
б. марийский передник
в. удмуртский кафтан

Основу коми-пермяцкого костюмного комплекса в женской одежде «…составляет сарафанный комплекс: белая холщовая рубаха, составная, с прямыми поликами. На манжетах и на поликах-браные тканые узоры красного цвета («оленьи рога» в вариациях). Сарафаны-и набойчатые, и пестрядинные- называются «дубасы», они прямые, нагрудные». Источник: История и культура Вятского края; под ред. Трушковой И.Ю. — М.: Академический проект; Киров: Константа, 2005, с. 400.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): коми-пермяцкий сарафан

Вопрос №26

Назовите деревенское природное лакомство. «…Едва обсохнет земля, на весенних полях появляются… …, как лакомство, употребляется в сыром виде, а в пищу в виде «селянки», с яйцами и молоком, в виде начинки (фарша) для пирогов»

Несколько вариантов:

а. «березовица»
б. «песты»
в. «севери(ю)ха»

Пояснения: «Начнем с весны. Едва обсохнет земля, на весенних полях появляются – 1) «песты» (полевой хвощ). Эти песты, как лакомство, употребляется в сыром виде, а в пищу в виде «селянки», с яйцами и молоком, в виде начинки (фарша) для пирогов». Источник: Энциклопедия земли Вятской. Т. 8. Этнография. Фольклор. — Киров: Государственное издательско-полиграфическое предприятие «Вятка», 1998, с. 195.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): «песты»

Вопрос №27

Гражданские здания, построенные этим архитектором, до сих пор можно видеть на улицах Кирова и бывших уездных городов (246 проектов жилых домов). В Вятке по его проектам был застроен весь современный центр. В историю архитектуры нашего города он вошел, как первый губернский архитектор. Назовите его имя.

Несколько вариантов:

а. Ф.М. Росляков
б. И.Д. Дюссар де Невиль
в. Н. А. Андреевский

Пояснения: Ф.М. Росляков. «Гражданские здания, построенные Филимоном Росляковым, до сих пор можно видеть на улицах Кирова и бывших уездных городов (246 проектов жилых домов). В Вятке по его проектам был застроен весь современный центр. Осуществление их выпало на долю первого губернского архитектора Ф.М. Рослякова». Источник: Энциклопедия земли Вятской. Т. 5. Архитектура. — Киров: Государственное издательско-полиграфическое предприятие «Вятка», 1996, с. 140.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Ф.М. Росляков

Вопрос №28

Назовите основателя первого учебного заведения в городе Хлынове:

Несколько вариантов:

а. Михаил Финицкий
б. Лаврентий Горка
в. Ермил Костров

Пояснения: Лаврентий Горка. «Можно только удивляться, как Л. Горка, находясь в подобном положении, оказался способным на великое подвижничество – основание в Хлынове первого учебного заведения». Источник: Энциклопедия земли Вятской. Т. 9. Культура. Искусство. — Киров: Государственное издательско-полиграфическое предприятие «Вятка», 1999, с. 13.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Лаврентий Горка

Вопрос №29

«Этот праздник обычно приходился на позднюю весну: его отмечали в четвертую субботу после Пасхи, хотя длиться он мог и далее – всего два-три дня… В субботу поутру в часовне проводилась панихида, а после вовсю разворачивалось буйное веселье, которое выплескивалось и в окрестные городские кварталы». Назовите праздник.

Несколько вариантов:

а. Семик
б. Свистопляска
в. Троица

Пояснения: Свистопляска. «Этот праздник обычно приходился на позднюю весну: его отмечали в четвертую субботу после Пасхи, хотя длиться он мог и далее – всего два-три дня… В субботу поутру в часовне проводилась панихида, а после вовсю разворачивалось буйное веселье, которое выплескивалось и в окрестные городские кварталы». Источник: Энциклопедия земли Вятской. Т. 8. Этнография. Фольклор. — Киров: Государственное издательско-полиграфическое предприятие «Вятка», 1998, с. 350.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Свистопляска

Вопрос №30

По-разному в прошлом называли этот необычный материал. В Вологодской губернии – наплывью, в западных губерниях России – выплавками, в вятских иногда валун. А как чаще всего называли этот материал декоративно-прикладного искусства в Вятке?

Несколько вариантов:

а. лоза
б. опока
в. кап

Пояснения: кап. «По-разному в прошлом веке называли этот необычный материал. В Вологодской губернии – наплывью, в западных губерниях России – выплавками, в вятских материалах мне однажды встретилось название валун, но чаще, конечно, кап». Источник: Энциклопедия земли Вятской. Т. 10. Ремесла. — Киров: Государственное издательско-полиграфическое предприятие «Вятка», 2000, с. 382.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): кап

 

Все вопросы и ответы по регионам в Большом этнографическом диктанте за 2021 год смотрите на страничках нашего сайта, посвящённой этой Международной просветительской акции.

Happy
Happy
3
Sad
Sad
0
Excited
Excited
0
Sleepy
Sleepy
0
Angry
Angry
0
Surprise
Surprise
1
Оцените статью
Добавить комментарий