Тотальный педагогический диктант 2021 вопросы и ответы

Тотальный педагогический диктант — ежегодное образовательное мероприятие, организуемое с 2004 года в России и разных странах мира с целью популяризации грамотности.

Тотальный педагогический диктант 2021 вопросы и ответы

Содержание
  1. Тотальный педагогический диктант 2021 года
  2. Вопрос 1 из 40. Как правильно предложить детям:
  3. Вопрос 2 из 40. Одеть или надеть? Как правильно? Вставьте нужное слово:
  4. Вопрос 3 из 40. В одном из приведённых ниже предложений допущена ошибка. В каком?
  5. Вопрос 4 из 40. Какой глагол надо употребить?
  6. Вопрос 5 из 40. Какое из приведённых ниже предложений правильное?
  7. Вопрос 6 из 40. Выйграть или выиграть? Какое употребление слова допустимо в современном русском языке?
  8. Вопрос 7 из 40. Вставьте пропущенные в слове буквы
  9. Вопрос 8 из 40. В чём разница между «класть» и «ложить»? Верно ли утверждение?
  10. Вопрос 9 из 40. Допущены ли ошибки в постановке ударения в приведённых ниже словах? В каких?
  11. Вопрос 10 из 40. Образуйте формы слов:
  12. Вопрос 11 из 40. Отметьте пример(ы) правильно образованных форм слова
  13. Вопрос 12 из 40. Отметьте пример (ы) с ошибкой в образовании формы слова
  14. Вопрос 13 из 40. Поставьте ударение в фамилиях учёных
  15. Вопрос 14 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.
  16. Вопрос 15 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.
  17. Вопрос 16 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.
  18. Вопрос 17 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.
  19. Вопрос 18 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.
  20. Вопрос 19 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.
  21. Вопрос 20 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.
  22. Вопрос 21 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.
  23. Вопрос 22 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.
  24. Вопрос 23 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.
  25. Вопрос 24 из 40. Вставьте недостающие слова
  26. Вопрос 25 из 40. О каком педагогическом термине идет речь в определении? Напишите его правильно.
  27. Вопрос 26 из 40. О каком педагогическом термине идет речь в определении? Напишите его правильно.
  28. Вопрос 27 из 40. О каком педагогическом термине идет речь в определении? Напишите его правильно.
  29. Вопрос 28 из 40. О каком педагогическом термине идет речь в определении? Напишите его правильно.
  30. Вопрос 29 из 40. О каком педагогическом термине идет речь в определении? Напишите его правильно.
  31. Вопрос 30 из 40. О каком педагогическом термине идет речь в определении? Напишите его правильно.
  32. Вопрос 31 из 40. О каком педагогическом термине идет речь в определении? Напишите его правильно.
  33. Вопрос 32 из 40. О каком педагогическом термине идет речь в определении? Напишите его правильно.
  34. Вопрос 33 из 40. Восстановите определения педагогических терминов, впишите недостающие слова (слово)
  35. Вопрос 34 из 40. Восстановите определения педагогических терминов, впишите недостающие слова (слово)
  36. Вопрос 35 из 40. Проанализируйте данный материал. Восстановите определение.
  37. Вопрос 36 из 40. Проанализируйте данный материал. Восстановите определение.
  38. Вопрос 37 из 40. Расставьте недостающие знаки препинания в следующем определении:
  39. Вопрос 38 из 40. Прочитайте текст и расставьте знаки препинания.
  40. Вопрос 39 из 40. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
  41. Вопрос 40 из 40. Вставьте пропущенные знаки препинания.

Тотальный педагогический диктант 2021 года

Прохождение заданий ограничено по времени — 30 минут (хитрость: если вы не справились с заданием, можете заново зайти на сайт и повторить попытку). Участие в мероприятии бесплатное, а вот сертификат вам обойдётся в 130 рублей.

Количество вопросов в тесте 40 штук, разбиты на три тура (смотрите ниже). Оценка по пятибалльной системе выставляется участникам в зависимости от количества правильно выполненных заданий:

5 — от 90% заданий
4 — от 70% заданий
3 — от 50% заданий
2 — менее 50% заданий

Цель акции – дать возможность каждому человеку проверить свое знание русского языка и пробудить интерес к повышению грамотности. Девиз тотального диктанта: «Писать грамотно — это модно!».

Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» предоставляет возможность написать педагогический диктант в режиме онлайн! Достаточно лишь перейти на сайт tmndetsady.ru ввести ФИО и адрес электронной почты.

ТУР I Орфоэпия
Орфоэ́пия (греч. оrthos – прямой, правильный и eros – речь) — совокупность правил устной речи, закреплённых в литературном языке, система единых норм произношения в литературном языке

Вопрос 1 из 40. Как правильно предложить детям:

  • Пойдём в группу!
  • Пошли в группу!

Наш вариант ответа: Пойдём в группу! (Пойдем – общеупотребительный и стилистически нейтральный вариант, пошли – разговорный, допустимый в непринужденной устной речи.)

Вопрос 2 из 40. Одеть или надеть? Как правильно? Вставьте нужное слово:

  • Ольга надела красивое платье.
    или
    Ольга одела красивое платье.
  • Нам нужно надеть малышей на улицу.
    или
    Нам нужно одеть малышей на улицу.
  • Надеть пальто, на улице идет дождь!
    или
    Одеть пальто, на улице идет дождь!

Наш вариант ответа: Ольга надела красивое платье. Нам нужно одеть малышей на улицу ( (Одеть — значит покрыть или снабдить кого-нибудь одеждой (девочка одевает куклу, мать одевает дочку, а отец одевает и обувает всю семью); надеть — это покрыть себя или часть своего тела какой-нибудь одеждой (надеть пальто, надеть туфли).) Надеть пальто, на улице идет дождь! (Надеть — глагол, который в предложении подразумевает вопрос «что?», используется в отношении неодушевленных предметов (одежда, обувь, пр.). )

Вопрос 3 из 40. В одном из приведённых ниже предложений допущена ошибка. В каком?

  • Нянчить детей нелегкое занятие
  • Она хотела няньчить детей

Наш вариант ответа: Нянчить детей нелегкое занятие

Вопрос 4 из 40. Какой глагол надо употребить?

  • Учить детей вырезать ножницами круги.
  • Учить детей вырезывать ножницами круги.
  • Учить детей выстригать ножницами круги.

Наш вариант ответа: Учить детей вырезать ножницами круги

Вопрос 5 из 40. Какое из приведённых ниже предложений правильное?

  • Мой день рождения в среду
  • У меня вчера было день рождение
  • Поздравляю Машу с днем рождением

Наш вариант ответа: Мой день рождения в среду (Слово «день» мужского рода, потому правильно будет сказать «мой день». Форма слова «рождение» зависит от того падежа, который требуется словом «день»: день (чего?) рождения (требуется родительный падеж).)

Вопрос 6 из 40. Выйграть или выиграть? Какое употребление слова допустимо в современном русском языке?

  • выйграть
  • выиграть
  • оба варианта

Наш вариант ответа: выиграть

Вопрос 7 из 40. Вставьте пропущенные в слове буквы

«сожалеть об инц(е, э или и)(н или без неё)денте»

  • «сожалеть об инценденте»
  • «сожалеть об инцэнденте»
  • «сожалеть об инцинденте»
  • «сожалеть об инцеденте»
  • «сожалеть об инцэденте»
  • «сожалеть об инциденте»

Наш вариант ответа: «сожалеть об инциденте»

Вопрос 8 из 40. В чём разница между «класть» и «ложить»? Верно ли утверждение?

Глагол класть – употребляется только без приставки, а второй – только с приставками (положить, возложить, обложить и т. п.). Класть — общеупотребимое слово. Слова «ложить» в русском литературном языке не существует, использовать его — ошибка.

  • Верно
  • Неверно

Наш вариант ответа: Верно

Вопрос 9 из 40. Допущены ли ошибки в постановке ударения в приведённых ниже словах? В каких?

Комментарий: ударная гласная обозначена прописной (большой) буквой

  1. рефлЕксия
  2. квартАл
  3. договОр
  4. жАлюзи
  5. включИм
  6. звОнит
  7. баловАть
  8. красИвее
  9. начАть

Наш вариант ответа: жалюзИ, звонИт

Вопрос 10 из 40. Образуйте формы слов:

  • — едьте сегодня утром
    — поезжайте сегодня утром
  • — лягте на пол
    — ляжте на пол
  • — положьте в шкафчики
    — положите в шкафчики
  • — залезайте выше
    — залазьте выше

Наш вариант ответа: поезжайте сегодня утром, лягте на пол, положите в шкафчики, залезайте выше

Вопрос 11 из 40. Отметьте пример(ы) правильно образованных форм слова

  • более лучше получилось
  • этот пример более интересен
  • осенние яблоки более кислее

Наш вариант ответа: ждите

Вопрос 12 из 40. Отметьте пример (ы) с ошибкой в образовании формы слова

  • семидесяти пяти килограммов
  • рукопись состояла из триста шестидесяти страниц
  • жалел о пятьсот рублях
  • обеих рук

Наш вариант ответа: семидесяти пяти килограммов, рукопись состояла из триста шестидесяти страниц, жалел о пятьсот рублях (Числительное «пятьсот» должно стоять в том же падеже, что и существительное, от которого оно зависит (жалел о чём?: о рублях — предложный падеж; о рублях скольких?))

Вопрос 13 из 40. Поставьте ударение в фамилиях учёных

  • Выготский (Ы, О или И) Лев Семенович — известный советский психолог и дефектолог. В основу разрабатываемой в отечественной возрастной и педагогической психологии концепции о соотношении обучения и умственного развития ребенка легло положение о зонах актуального развития (ЗАР) и зоне ближайшего развития (ЗБР).
  • Глен Доман (О или А) — американский врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы, предложил свою методику родителям, которые хотят, чтобы их дети с раннего возраста овладевали энциклопедическими знаниями.

Наш вариант ответа: Лев Семёнович Выго́тский (имя при рождении — Лев Си́мхович Вы́годский), Гленн До́ман (англ. Glenn Doman)

ТУР II Орфография
Орфография (греч. orthos – правильный и grapho– пишу) – совокупность правил правописания.

Вопрос 14 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.

Комментарий: Нажмите на пропуски. Выберите правильные варианты ответов

М?н?тор?нг в образовании — постоянное наблюдение за каким- либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

  • Маниторенг
  • Маниторинг
  • Манеторенг
  • Манеторинг
  • Мониторенг
  • Мониторинг
  • Монеторенг
  • Монеторинг

Наш вариант ответа: Мониторинг

Вопрос 15 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.

Комментарий: Нажмите на пропуски. Выберите правильные варианты ответов

К??уникац?я (общение) невербальная — передача информации другому человеку или группе лиц без использования речи. Виды: кинесика (совокупность телодвижений, жестов, мимики, пантомимики, манеры одеваться, причесываться и т.п.); проксемика (место и время общения); пара- и экстралингвистика (тональность, тембр голоса, громкость и быстрота речи, паузы); визуальное общение (контакт глазами) итакесика (прикосновение).

  • Каммуникация
  • Каммуникацыя
  • Камуникация
  • Камуникацыя
  • Коммуникация
  • Коммуникацыя
  • Комуникация
  • Комуникацыя

Наш вариант ответа: Коммуникация

Вопрос 16 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.

Кр??тивность — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.

  • Креотивность
  • Креативность
  • Криотивность
  • Криативность

Наш вариант ответа: Креативность

Вопрос 17 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.

А?т?р?тарное воспитание — воспитательная концепция, предусматривающая подчинение воспитанника воле воспитателя. Подавляя инициативу и самостоятельность, авторитарное воспитание препятствует развитию активности детей, их индивидуальности, ведет к возникновению конфронтации между воспитателем и воспитанниками.

  • Афторетарное
  • Афторитарное
  • Афтаретарное
  • Афтаритарное
  • Авторетарное
  • Авторитарное
  • Автаретарное
  • Автаритарное

Наш вариант ответа: Авторитарное

Вопрос 18 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.

Пробле?ная? ситуация — соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность человека или группы, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения.

  • Проблемная?
  • Проблеммная?

Наш вариант ответа: Проблемная?

Вопрос 19 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.

В?л??логическое образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения ими системой умений и познавательных умений и навыков, формирования на их основе … сознания (я могу и хочу быть здоровым).

  • Валеалогическое
  • Валеологическое
  • Валиалогическое
  • Валиологическое
  • Волеалогическое
  • Волеологическое
  • Волиалогическое
  • Волиологическое

Наш вариант ответа: Валеологическое

Вопрос 20 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.

К??п?те?тность педагогическая — владение педагогом необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности педагога как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания.

  • Канпетентность
  • Канпететность
  • Канпитентность
  • Канпитетность
  • Кампетентность
  • Кампететность
  • Кампитентность
  • Кампитетность
  • Конпетентность
  • Конпететность
  • Конпитентность
  • Конпитетность
  • Компетентность
  • Компететность
  • Компитентность
  • Компитетность

Наш вариант ответа: Компетентность

Вопрос 21 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.

С?н??тивность возрастная — способность человека в определенные возрастные периоды оптимально, быстро овладевать теми или иными видами деятельности, психической активности (обучение речи, иностранному языку и т.д.).Эти периоды развития — периоды повышенной восприимчивости ребенка к определенного рода влияниям внешней среды.

  • Синзитивность
  • Синзетивность
  • Синситивность
  • Синсетивность
  • Сензитивность
  • Сензетивность
  • Сенситивность
  • Сенсетивность

Наш вариант ответа: Сенситивность

Вопрос 22 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.

Эксп?р?мент — метод проверки выдвинутой идеи, гипотезы, разработанных новшеств.

  • Экспиремент
  • Экспиримент
  • Эксперемент
  • Эксперимент

Наш вариант ответа: Эксперимент

Вопрос 23 из 40. Восстановите педагогические термины, вставьте пропущенные буквы.

Цел?п?л?гание — сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности; потребность педагога в планировании своего труда, готовность к изменению задач в зависимости от педагогической ситуации; способность трансформировать общественные цели в цели совместной деятельности с воспитанниками.

  • Целипологание
  • Целиполагание
  • Целипалогание
  • Целипалагание
  • Целепологание
  • Целеполагание
  • Целепалогание
  • Целепалагание

Наш вариант ответа: Целеполагание

Вопрос 24 из 40. Вставьте недостающие слова

К альтернативным педагогическим системам (технологиям) в зарубежной педагогике относят: (вольфдорскую, вальдорскую или вальдорфскую) педагогику Рудольфа Штайнера, педагогическую систему Марии (Монтессори, Мантессори или Монтессорри).

Наш вариант ответа: вальдорфскую и Монтессори

Вопрос 25 из 40. О каком педагогическом термине идет речь в определении? Напишите его правильно.

Комментарий: Установите курсор в поле и впечатайте термин

Образовательная ___________________ — комплекс требований, определяющих основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические условия получения образования определенного уровня и (или) направленности.

Наш вариант ответа: программа

Вопрос 26 из 40. О каком педагогическом термине идет речь в определении? Напишите его правильно.

___________________ — описание конкретных приемов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах.

Наш вариант ответа: Методика

Вопрос 27 из 40. О каком педагогическом термине идет речь в определении? Напишите его правильно.

___________________ — это приспособление к обстоятельствам и условиям мира, активное усвоение действующих в обществе норм и овладение соответствующими формами общения и деятельности.

Наш вариант ответа: Интеграция

Вопрос 28 из 40. О каком педагогическом термине идет речь в определении? Напишите его правильно.

___________________ – система связей между смежными звеньями в системе образования, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка

Наш вариант ответа: Преемственность

Вопрос 29 из 40. О каком педагогическом термине идет речь в определении? Напишите его правильно.

___________________ — познавательная деятельность педагога, направленная на раскрытие черт и особенностей процессов будущего развития личности воспитанника и ожидаемых от них следствий, предсказание пути и условий осуществления предвидения.

Наш вариант ответа:  Прогнозирование

Вопрос 30 из 40. О каком педагогическом термине идет речь в определении? Напишите его правильно.

___________________ педагогической деятельности — изучение педагогом состояния, результатов своей образовательной работы, ус­тановление причинно-следственных взаимосвязей между элемен­тами педагогических явлений, определение путей дальнейшего со­вершенствования обучения и воспитания обучающихся.

Наш вариант ответа: Самоанализ

Вопрос 31 из 40. О каком педагогическом термине идет речь в определении? Напишите его правильно.

___________________ — признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мера суждения, оценки какого-либо явления.

Наш вариант ответа: Критерий

Вопрос 32 из 40. О каком педагогическом термине идет речь в определении? Напишите его правильно.

___________________ активность — деятельное состояние личности, которое характеризуется стремлением к познанию, умственному напряжению и проявлению волевых усилий в процессе овладения умениями и знаниями.

Наш вариант ответа: Познавательная

Вопрос 33 из 40. Восстановите определения педагогических терминов, впишите недостающие слова (слово)

Я-концепция — система представлений человека, о ___________________, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людь­ми и относится к себе.

Наш вариант ответа: самом себе

Вопрос 34 из 40. Восстановите определения педагогических терминов, впишите недостающие слова (слово)

Стандарт – совокупность обязательных ___________________ к образованию определенного уровня. Это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития.

Наш вариант ответа: требований

Вопрос 35 из 40. Проанализируйте данный материал. Восстановите определение.

Комментарий: Приведённые ниже определения разбиты на части. Составьте их правильно. Укажите с помощью цифр порядковый номер каждой части (поставьте цифры в нужном порядке)

Активные методы обучения —

1 — методы,
2 — о путях разрешения той или иной проблемы.
3 — Строятся на диалоге
4 — стимулирующие познавательную деятельность воспитанников.
5 — предполагающем свободный обмен мнениями

Наш вариант ответа: 1-4-3-5 Активные методы обучения — методы, стимулирующие познавательную деятельность воспитанников. Строятся на диалоге предполагающем свободный обмен мнениями.

Вопрос 36 из 40. Проанализируйте данный материал. Восстановите определение.

Комментарий: Приведённые ниже определения разбиты на части. Составьте их правильно. Укажите с помощью цифр порядковый номер каждой части (поставьте цифры в нужном порядке)

Инновация педагогическая (нововведение) —

1 — целенаправленное изменение,
2 — улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов
3 — и самой образовательной системы в целом;
4 — вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества),

Наш вариант ответа: 1-4-2-3 Инновация педагогическая (нововведение) — целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;

ТУР III Пунктуация

Пунктуация (от лат. punctum – точка) – это раздел русского языка, который изучает расстановку знаков препинания в тексте, а также сама система знаков препинания.

Вопрос 37 из 40. Расставьте недостающие знаки препинания в следующем определении:

Индивидуализация обучения — один из дидактических принципов(пробел, запятая, двоеточие или тире)предусматривающий такой подход к организации образовательного процесса(пробел, запятая, двоеточие или тире)при котором учитываются личностные особенности детей(пробел, запятая, двоеточие или тире)их социальный опыт(пробел, запятая или точка)а также уровень интеллектуального развития(пробел или запятая)познавательные интересы(пробел или запятая)социальный статус(пробел или запятая)режим жизнедеятельности и другие факторы(пробел или запятая)оказывающие влияние на успешность обучения.

Наш вариант ответа: ждите

Вопрос 38 из 40. Прочитайте текст и расставьте знаки препинания.

Воспитание(пробел или запятая)по мнению Ушинского(пробел или запятая)лишенное моральной силы(пробел или запятая)разрушает человека. Важно воспитывать в детях стремление к добру, чувство патриотизма, трудолюбие, чувство общественного долга, гуманизм, дисциплину.

Наш вариант ответа: ждите

Вопрос 39 из 40. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

«Уважайте чистое, ясное, непорочное святое детство!(запятая или тире)призывал(пробел, запятая, двоеточие или тире)Януш Корчак выдающийся польский педагог, писатель и врач(точка или запятая)(тире, двоеточие или пробел)Вы говорите(двоеточие или тире)дети меня утомляют. Надо опускаться до их понятий, наклоняться, сгибаться. Ошибаетесь. Н(е или и) от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обид(е или и)ть».

Наш вариант ответа: ждите

Вопрос 40 из 40. Вставьте пропущенные знаки препинания.

Я.А. Коменский писал(тире или двоеточие)(кавычки или пробел)Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое — слухом, запахи — обонянием, подлежащее вкусу — вкусом, доступное осязанию — путем осязания. Если какие-либо предметы можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами(кавычки, пробел или точка)(точка, кавычки или пробел)Это «золотое правило дидактики».

Наш вариант ответа: ждите

Тотальный педагогический диктант 2021 года, это не Тотальный диктант 2021 года

Happy
Happy
1
Sad
Sad
0
Excited
Excited
0
Sleepy
Sleepy
0
Angry
Angry
0
Surprise
Surprise
0
Любопытный
Оцените автора
Добавить комментарий

Adblock
detector