Какими могут быть мотивы, которыми вызывается благотворительность?

Благотворительность — это добровольная деятельность граждан и/или юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Довольно часто благотворительность рисуют как протянутую руку с сердцем.

Мотивы, которыми вызывается благотворительность, могут быть

Мотивы, которыми вызывается благотворительность, могут быть…

В какой-то викторине попался такой вопрос, о том, какие мотивы благотворительности, и 4 варианта ответов к нему:

  1. А. Только высоконравственными
  2. Б. Как высоконравственными, так и прагматичными
  3. В. Только прагматичными
  4. Г. Злонамеренными

Благотворительность как нравственная задача выражается не просто в готовности поделиться, отдать, но и в готовности вырваться из ограниченности собственного эгоизма. Только бескорыстия, только самоотверженности недостаточно – необходимы понимание, сочувствие, солидарность, чтобы практически воплотить заповедь любви. Милосердие требует не только щедрости, но и духовной чуткости, и нравственной зрелости, и человеку надо самому возвыситься до добра, искоренить в себе зло, чтобы суметь другому сделать добро.

В свое время Бернард де Мандевиль со свойственным ему сарказмом указывал на то, что мотивом благотворительности и милосердия, как правило, является желание заслужить похвалу современников, остаться в памяти потомков: «Гордость и тщеславие построили больше больниц, чем все добродетели вместе взятые». К этому же могут присоединяться и прагматические мотивы при условии, что благодаря мудрости и рачительности законодателя суммы, потраченные на благотворительность, не облагаются налогом.

Мотивов заняться благотворительностью много, но самые распространённые среди них для физических лиц, это:

  • Морально-нравственные мотивы
  • Личное отношение
  • Религиозные мотивы
  • Симпатия или жалость
  • Личное удовлетворение от благотворительного поступка
  • Настойчивость просителя
  • Чувство вины перед обществом за свою деятельность
  • Мода
  • Национальные/профессиональные причины

А вот к корпоративным мотивам благотворительности относят:

  • Улучшение имиджа компании
  • Соображения престижа
  • Адресный доступ к определенному рынку и его целевым группам
  • Демонстрация социальной ответственности компании (особенно важно при выходе на международные рынки)
  • Продвижение продукта — товара или услуги
  • Снятие социальной напряженности в местных сообществах на территориях деятельности компании
  • Воспитание лояльности к компании (часто встречается при работе с детьми и молодежью)
  • Улучшение отношений с местной властью
  • Организация досуга для сотрудников фирмы, клиентов и партнеров (относится к поддержке проектов в области культуры, искусства, спорта)
  • Лоббирование интересов компании

Но все мотивы благотворительности можно выделить всего в три группы:

  1. благотворительность как моральная установка жертвователя
  2. эмоциональные реакции
  3. практическая выгода

Теперь рассмотрим варианты ответов, мотивы благотворительности не могут быть «Только высоконравственными», например погнаться за модой никак к нравственности не относится. «Только прагматичными» тоже не могут быть, так как есть всё-таки и нравственные. Теперь о «Злонамеренными», трудно себе представить ка злонамеренные действия могут быть мотивом благотворительности.

Наш ответ: Б. Как высоконравственными, так и прагматичными

Happy
Happy
0
Sad
Sad
0
Excited
Excited
0
Sleepy
Sleepy
0
Angry
Angry
0
Surprise
Surprise
0
Оцените статью
Добавить комментарий