«Русский медвежонок» В бланках вы видите 2020 год, так как конкурс должен был состояться в прошлом году, но был перенесён, но был перенесён на 3 марта 2021 года.
- Ответы на задачи конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех» — 2020 2-3 классы
- 1. Что не является названием мяса?
- 2. Вот начало чешской народной песенки в переводе Самуила Маршака:
- 3. Суп — варить, котлеты — жарить, пироги — …
- 4. Какая пара устроена по смыслу не так, как другие?
- 5. Как лучше передать негромкий смех?
- 6. В какой паре слова означают одно и то же?
- 7. — Мама, скорей, котлеты перегорели!
- 8. В предложении Метро закрыто «спрятано» слово роза.
- 9. Какое слово не связано по смыслу с другими?
- 10. Найдите пару слов, которые обозначают одно и то же.
- 11. В каком примере, скорее всего, Моника сделала ошибку?
- 12. В каком отрывке слово вдруг значит не то же, что в остальных?
- 13. Вот строки из стихотворения Самуила Маршака «Зебры»:
- 14. Перед вами — детская потешка:
- 15. В стихах Самуила Маршака, посвящённых каждому месяцу года и его приметам, читаем про март:
- 16. На что начинаются многие русские слова?
- 17. У Кати очень хороший и аккуратный почерк, но вот это слово в её тетрадке прочитать очень трудно.
- 18. Найдите в ответах подходящий предмет для каждого действия:
Ответы на задачи конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех» — 2020 2-3 классы
Конкурс этого года посвящается памяти Евгения Бикмаева (1992-2020), талантливого лингвиста, автора более ста задач «Русского медвежонка».
Всего в бланке для 2-3 класса 28 заданий, ниже представлены 18, если вам необходимо узнать ответы на другие задания, пишите в комментариях.
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Что не является названием мяса?
(А) курятина; (Б) телятина; (В) свинина; (Г) баранина; (Д) вкуснятина.
Ответ: конечно же вкуснятина не является мясом!
2. Вот начало чешской народной песенки в переводе Самуила Маршака:
— Кума, ты к нам?
— К вам, к вам, к вам, к вам!
Как называется это стихотворение? «Разговор …».
(А) кукушек; (Б) лягушек; (В) индюшек; (Г) курочек; (Д) уточек.
Ответ: во второй строчке подсказка «квам», похожее на «ква» — Разговор лягушек.
3. Суп — варить, котлеты — жарить, пироги — …
(А) делать; (Б) лепить; (В) начинять; (Г) печь; (Д) есть.
Ответ: пироги — пекут, правильно выбрать вариант печь.
4. Какая пара устроена по смыслу не так, как другие?
(А) внук — внучок; (Б) пастух — пастушок; (В) кабан — кабачок; (Г) баран — барашек; (Д) орех — орешек.
Ответ: в ответе (В) кабан — это животное, а кабачок — овощ, выбираем кабан — кабачок
5. Как лучше передать негромкий смех?
(A) ха-ха-ха; (Б) хи-хи-хи; (В) хо-хо-хо; (Г) го-го-го; (Д) гы-гы-гы.
Ответ: просто попробуйте громко произнести эти варианты ответов, хи-хи-хи больше всего подходит под тихий смех
6. В какой паре слова означают одно и то же?
(А) уйти — зайти; (Б) угадать — загадать; (В) уснуть — заснуть; (Г) украсить — закрасить; (Д) уговорить — заговорить.
Ответ: только в варианте (В) уснуть — заснуть — это обозначение одного и того же действия.
7. — Мама, скорей, котлеты перегорели!
— Не перегорели, а _______.
(А) прогорели; (Б) подгорели; (В) загорели; (Г) угорели; (Д) выгорели.
Ответ: если на сковороде что-то дольше, чем надо жариться, то начинает образовываться сначала корочка, котлеты получается подгорают, выбираем — подгорели.
8. В предложении Метро закрыто «спрятано» слово роза.
В четырёх из этих пяти предложений «спрятано» то, что можно съесть или выпить на завтрак, а в одном — предмет мебели. В каком?
(А) Рама сломалась; (Б) Бусы рассыпались; (В) Малышка шалит; (Г) Кошка фыркает; (Д) Колесо катится.
Ответ: супер логическая задача для детей 8-9 лет, хотя бы предложение в условии задачи как-то выделили. Вся суть тут в том, что последние буквы первого слова и первые буквы второго слова образуют третье слово, вот разложим все предложения: Ра-масло-малась; Бу-сыр-ассыпались; Малыш-каша-лит; Ко-шкаф-ыркает; Коле-сок-атится. Понятно? правильный ответ — Кошка фыркает.
9. Какое слово не связано по смыслу с другими?
(А) звонок; (Б) перезвон; (В) звонкий; (Г) зазвонить; (Д) позвоночник.
Ответ: позвоночник — это часть тела человека и не связана с корнем «звон».
10. Найдите пару слов, которые обозначают одно и то же.
(А) пол — полка; (Б) нож — ножка; (В) рулет — рулетка; (Г) кувшин — кувшинка; (Д) табурет — табуретка.
Ответ: табурет — табуретка — это два слова, которые обозначают один предмет.
11. В каком примере, скорее всего, Моника сделала ошибку?
(А) Какие тут вишни! (Б) Какие тут яблоки! (В) Какие тут малины! (Г) Какие тут сливы! (Д) Сколько тут смородины!
Правильный ответ: Какие тут малины! — так не говорят, правильно — Какая тут малина!
12. В каком отрывке слово вдруг значит не то же, что в остальных?
(А) Вдруг на них из закоулка пёс большой залаял гулко. (Д. Хармс);
(Б) Вдруг из чёрной темноты в небе выросли кусты. (К. Чуковский);
(В) Вдруг забудут, не найдут? — Где ты, Оленька? — Я тут! (З. Александрова);
(Г) Вдруг откуда-то летит маленький комарик, И в руке его горит маленький фонарик. (К. Чуковский);
(Д) Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал. (К. Чуковский).
Ответ: в ответах А, Б, Г, Д слово «вдруг» значит неожиданно, а в ответе В слово «вдруг» выступает как усилительно-предположительная частица — Вдруг забудут, не найдут? — Где ты, Оленька? — Я тут! (З. Александрова).
13. Вот строки из стихотворения Самуила Маршака «Зебры»:
Африканские лоша__ки,
Хорошо играть вам в пря__ки.
Разлинованы лоша__ки,
Словно школьные тетра__ки.
Какие буквы нужно вставить на месте пропусков?
(А) д, т, д, д;
(Б) д, т, д, т;
(В) т, т, т, д;
(Г) д, д, д, д;
(Д) т, т, т, т.
Ответ: под буквой А правильный.
14. Перед вами — детская потешка:
Ивану-большаку — дрова рубить.
Ваське-указке — воду носить.
Мишке-… — печку топить.
Гришке-сиротке — кашку варить.
Крошке-Тимошке — песенки петь…
Какое слово должно идти после слова Мишке?
(А) большому; (Б) маленькому; (В) среднему; (Г) толстому; (Д) тонкому.
Ответ: эта потешка про пальчики на руках, Мишка — это средний пальчик, правильно — среднему.
15. В стихах Самуила Маршака, посвящённых каждому месяцу года и его приметам, читаем про март:
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
______ бегает по парте
И по карте на стене.
Какое слово мы пропустили?
(А) мышка; (Б) кошка; (В) белка; (Г) зайчик; (Д) птичка
Ответ: в данном случае речь идёт о блике (отражении солнечного лучика) который называют — зайчик.
16. На что начинаются многие русские слова?
(A) aa; (Б) бб; (B) вв; (Г) гг; (Д) дд.
Ответ: в русском языке многие слова начинаются с двух букв «вв«, этих слов более 150.
17. У Кати очень хороший и аккуратный почерк, но вот это слово в её тетрадке прочитать очень трудно.
(А) заберёте; (Б) лишили; (В) обобрал; (Г) отнимут; (Д) выкрадывает.
Ответ: слово лишили прочитать во всех тетрадках трудно, так как несколько букв сливаются в одно целое.
18. Найдите в ответах подходящий предмет для каждого действия:
разбиться, порваться, перегореть, сесть. Какой предмет оказался лишним?
(А) лампочка; (Б) зеркало; (В) карандаш; (Г) батарейка; (Д) рубашка.
Ответ: лампочка и зеркало — разбиваться; рубашка — порваться; лампочка — перегореть; батарейка — сесть. Осталось слово — карандаш.
Дайте пожалуйста ответы Русский медвежонок 2020 2-3класс. С 19 вопрос нужны ответы спасибо большое
дайте пожалуйста ответы с 19 вопроса
Если Вас интересует ответ на какой-то вопрос, вы можете написать сам вопрос в комментариях
Дайте , пожалуйста, ответы с 21 вопроса. Спасибо большое
А нельзя ли выложить хотя бы вопросы начиная с номера 20. Очень были бы признательны. Об ответах я уже не спрашиваю.
Вообще классно.
Отправьте пожалуйста остальные ответы.