«Русский медвежонок» В бланках вы видите 2020 год, так как конкурс должен был состояться в прошлом году, но был перенесён на 3 марта 2021 года.
- Ответы на задачи конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех» — 2020 10-11 классы
- 1. Полностью наш конкурс называется «Русский медвежонок — языкознание для всех». А как иначе можно назвать языкознание?
- 2. В какой паре соотношение между глаголами не такое, как в остальных?
- 3. Что может быть глаголом?
- 4. В каком из этих словосочетаний слово корни обычно имеет иной смысл, чем в остальных?
- 5. В каждое из слов покинуть, поколоть, положить, посчитать, пошить после второй буквы вписали букву д.
- 6. Дан конец заголовка новостного сообщения: угрожал авокадо при ограблении почты.
- 7. Какое из этих слов родственно глаголу подозревать?
- 8. Какое слово в этом четверостишии Осипа Мандельштама произносится не так, как предписывает современная литературная норма?
- 9. В каком примере закончить книгу значит не то, что в остальных?
- 10. Одна из глав в книге о фотографировании называется «Навести Х — не Х».
- 11. Какое из этих слов в архангельских говорах имеет значение толстый, упитанный?
- 12. Даны латинские названия пяти видов клюквы (по устаревшей классификации):
Ответы на задачи конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех» — 2020 10-11 классы
Конкурс этого года посвящается памяти Евгения Бикмаева (1992-2020), талантливого лингвиста, автора более ста задач «Русского медвежонка».
Всего в бланке для 10-11 класса 30 заданий, ниже представлены 12, если вам необходимо узнать ответы на другие задания, пишите в комментариях.
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Полностью наш конкурс называется «Русский медвежонок — языкознание для всех». А как иначе можно назвать языкознание?
(A) лингвинистика; (Б) леньгвистика; (В) лингвистика; (Г) лингвистика; (Д) лингвисьтика.
Ответ: правильно пишется — лингвистика.
2. В какой паре соотношение между глаголами не такое, как в остальных?
(A) договорить — договаривать; (Б) подговорить — подговаривать; (B) обговорить — обговаривать; (Г) разговорить — разговаривать; (Д) уговорить — уговаривать.
Ответ: разговорить — разговаривать.
3. Что может быть глаголом?
(А) эльф; (Б) тролль; (В) гном; (Г) гоблин; (Д) ведьма.
Ответ: тролль — троллить.
4. В каком из этих словосочетаний слово корни обычно имеет иной смысл, чем в остальных?
(А) боковые корни; (Б) квадратные корни; (В) круглые корни; (Г) стержневые корни; (Д) толстые корни.
Ответ: квадратные корни — математическое понятие.
5. В каждое из слов покинуть, поколоть, положить, посчитать, пошить после второй буквы вписали букву д.
Какое из них в одном из своих значений после этого сохранило первоначальный смысл?
(A) покинуть; (Б) поколоть; (В) положить; (Г) посчитать; (Д) пошить.
Ответ: посчитать — подсчитать, остальные преобразились в другие слова.
6. Дан конец заголовка новостного сообщения: угрожал авокадо при ограблении почты.
В каком падеже здесь стоит слово авокадо?
(A) в именительном; (Б) в родительном; (В) в дательном; (Г) в винительном; (Д) в творительном.
Ответ: в творительном.
7. Какое из этих слов родственно глаголу подозревать?
(A) вызревать; (Б) назревать; (В) перезревать; (Г) прозревать; (Д) созревать.
Ответ: подозревать — прозревать.
8. Какое слово в этом четверостишии Осипа Мандельштама произносится не так, как предписывает современная литературная норма?
Она поёт в церковных хорах
И в монастырских вечерах
И, рассыпая в урны прах,
Печатает вино в амфорах.
(A) хорах; (Б) вечерах; (B) рассыпая; (Г) амфорах;
(Д) все слова произносятся в соответствии с современной литературной нормой.
Ответ: амфорах — всё тут связано с рифмой, автор не смог никак по другому написать.
9. В каком примере закончить книгу значит не то, что в остальных?
(A) На этом я закончу книгу, Приношу извинения за литературный слог и избыток медицины. (Н. М. Амосов)
(Б) К этому времени Мандельштам закончил книгу стихов. (Э. Г. Герштейн)
(B) Я только что закончил книгу Говарда Фаста «Голый бое». (В. П. Некрасов)
(Г) Война помешала мне закончить книгу «Двенадцать портретов», над которой я возился последние годы (К. И. Чуковский)
(Д) Аведь я должен закончить книгу, над которой работал 7 лет. (М. М. Зощенко)
Ответ: из всех вариантов только один отличается — Я только что закончил книгу Говарда Фаста «Голый бое». (В. П. Некрасов)
10. Одна из глав в книге о фотографировании называется «Навести Х — не Х».
Какое слово мы заменили на X?
(A) вспышка; (Б) порядок; (В) резкость; (Г) фокус; (Д) фото.
Ответ: не знаю о какой книге речь, но подходит только — Навести фокус — не фокус.
Задачи, оцениваемые в 4 балла
11. Какое из этих слов в архангельских говорах имеет значение толстый, упитанный?
(A) вечкотливый; (Б) пылкий; (В) томный; (Г) добрый; (Д) злой,
Ответ: добродушный толстяк, это значит из архангельского говора пошло — добрый.
12. Даны латинские названия пяти видов клюквы (по устаревшей классификации):
Oxycoccus erythrocarpus, Oxycoccus quadripetalus, Oxycoccus macrocarpus, Oxycoccus palustris, Oxycoccus microcarpus Первое слово в названиях обозначает клюкву. Выберите вариант, где даны в правильном порядке переводы вторых слов.
(A) красноплодная, четырехлепестная, мелкоплодная, луговая, крупноплодная;
(Б) красноплодная, четырёхлепестная, крупноплодная, болотная, мелкоплодная;
(B) красносортная, четырёхлепестная, крупноплодная, садовая, мелкоплодная;
(Г) черносортная, пятилепестная, малоплодная, болотная, бесплодная;
(Д) черноплодная, пятилепестная, крупнопподная, луговая, мелкоплодная.
Ответ: я конечно не всё понимаю в образовании детей, но давать задания на знание латыни с устаревшими терминами ботаники, это что-то с чем-то. Правильно — (Б) красноплодная, четырёхлепестная, крупноплодная, болотная, мелкоплодная.
Нужны ответы на все вопросы, 10 класс
Пожалуйста, дайте ответы на 10 класс, русский медвежонок
круто, можно ответы?